Как нарисовать лес карандашом и гуашью: самые простые мастер-классы для начинающих

Алан-э-Дейл       03.11.2024 г.

Совет 1: Как нарисовать пожар в лесу

Родители дюже зачастую сталкиваются с обстановками, когда нужно оказать поддержка своему ребенку. Скажем, по ИЗО дали задание нарисовать пожар в лесу . Казалось бы, простейшее задание, впрочем когда вы начинаете пробовать нарисовать данный самый пожар , то оказывается, что это не так уж и примитивно.Вам понадобится

белые листы бумаги, карандаши, ластик, кисточки, вода, акварельные краски

Инструкция

1. Возьмите легкой лист белой бумаги. Применяя легкой карандаш, нарисуйте силуэты леса тонкими линиями. Усердствуйте не давить крепко на карандаш, потому что могут остаться следы, которые будет сложно удалить ластиком. Рисуйте лес так, дабы было занято все пространство листа. Сейчас выберите место, где будет гореть пожар . Класснее каждого рисовать огонь, тот, что охватывает деревья и растения от корней. Набросайте карандашом легкие силуэты языков пламени. Они обязаны быть хаотично разбросаны по каждым периметру леса. Огонь должен начинаться у подножия деревьев и кусов. В небе нарисуйте взбудораженных пожар ом птиц.2. Сотрите ластиком силуэты леса, которые попали вовнутрь силуэтом пламени. Возьмите акварельные краски и кисточки различного размера. Нанесите зеленый фон леса на часть рисунка, которая находится выше грядущего пламени. Дайте немножко просохнуть. сейчас возьмите тонкую кисть и ей старательно прорисуйте силуэты деревьев. Используйте больше яркую и густую зеленую краску. Сейчас возьмите широкую кисть и закрасьте пространство, где находится пламя. Огонь должен быть нескольких цветов – желтый, оранжевый и алый. Чистой влажной кисточкой проведите по местам, где один цвет переходит в иной. Это сотрет видный силуэт и придаст ощущение живого огня.3. Обведите тонкой кисточкой отчасти силуэты языков пламени. Для этого используйте красно-оранжевую краску. Также в самом низу нарисуйте черную кромку с красными точками. Это будет выжженная земля. Вверху листа нарисуйте сизые клубы дыма серой краской. Дайте просохнуть рисунку. Сейчас опрятно сотрите ластиком легкой карандаш, тот, что остался под краской. Если вы хотите исполнить рисунок карандашом, то делайте все то же самое. Только придется дюже скрупулезно стирать примитивный карандаш. дабы не нарушить гамму, нанесенную цветными.

Ход занятия

Часть 1. Беседа с детьми об огне, отгадывание загадки.

Воспитатель:

— Отгадайте загадку.

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

Воспитатель:

— Правильно, это огонь.

Воспитатель:

— Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

(Ответы детей).

— Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всёвремя находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

Воспитатель показывает иллюстрации,задает вопросы:

— Что изображено на этих картинках?

— Как вы думаете, огонь добрый или злой?

— Что же может стать причиной пожара?

(игры со спичками, не выключенные утюг и чайник).

— Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость

(например, не выключенный утюг или забытая на плите посуда, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

— Как же предотвратить пожар?

(знать и помнить правила пожарной безопасности).

— Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными. -Что нужно делать, если возник пожар?

-Что нужно делать, если возник пожар?

-Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?

Обобщить ответы детей.

Часть 2. Рисование знака пожарной безопасности.

Воспитатель:

— Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.

(Звучит спокойная музыка).

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

(пальчиковая гимнастика)

Это наши руки, умелые такие! (Показывают свои руки, пальцы растопырены,

поворачивают ладони то от себя, то к себе).Это наши руки, руки золотые.

(Трут ладошки о ладошку). Они умеют шить, вязать, пол подметать, еще стирать. Умеют руки суп варить, пыль вытирать, тарелки мыть. (Выполняют движения по тексту). И за порядочком следить! (Разводят руками, показывают как чисто вокруг). Вот они какие — руки золотые! (Показывают свои

руки, пальцы растопырены).

Воспитатель:

— Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.

Дети рисуют знаки, используя простой карандаш и фломастеры.

В конце рисования можно предложить детям поиграть.

ИГРА «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Дети шагают на месте, воспитатель называет предметы, они опасны,

дети хлопают в ладоши (Показывает картинки).

1. Свечка

2. Зажигалка

3. Телевизор

4. Кубик

5. Утюг

6. Карандаш

7. Компьютер

8. Конструктор

9. Краска

10. Бензин

Часть 3. Анализ рисунков.

Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.

Чтение отрывка из стихотворения (воспитателем).

Знайте,в гневе он сердит:

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?

Прежде чем рисовать такой рисунок, нужно продумать его концепцию.
Следует решить, в каком помещении произошел пожар. Это может быть гостиная, тогда источником опасности будет телевизор. Пусть ребенок нарисует что-то из обстановки комнаты. Например, диван, шкаф и стол. В этом ему помогут пошаговые инструкции на картинках ниже.

Если ребенок задумал рисовать кухню, он, скорее всего, изобразит плиту, холодильник, обеденный стол.

Далее следует нарисовать огонь. Это просто лишь на первый взгляд. Нужно будет изобразить хаотично разлетающиеся языки пламени и сделать их объемными. Раскрашивать огонь лучше несколькими цветами: красным, желтым, оранжевым, тогда изображение получится динамичным.

Если на рисунке будет человек, тушащий пожар, его нужно изобразить в движении. Например, бегущим к пламени с ведром или огнетушителем.
Ну и, наконец, следует выбрать, что именно будет использоваться для тушения пожара:

  • ведро с водой
  • огнетушитель
  • толстое одеяло (ребенок должен знать, что тушить загоревшийся электроприбор водой категорически нельзя)

Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?

Прежде чем рисовать такой рисунок, нужно продумать его концепцию.
Следует решить, в каком помещении произошел пожар. Это может быть гостиная, тогда источником опасности будет телевизор. Пусть ребенок нарисует что-то из обстановки комнаты. Например, диван, шкаф и стол. В этом ему помогут пошаговые инструкции на картинках ниже.

Если ребенок задумал рисовать кухню, он, скорее всего, изобразит плиту, холодильник, обеденный стол.

Далее следует нарисовать огонь. Это просто лишь на первый взгляд. Нужно будет изобразить хаотично разлетающиеся языки пламени и сделать их объемными. Раскрашивать огонь лучше несколькими цветами: красным, желтым, оранжевым, тогда изображение получится динамичным.

Если на рисунке будет человек, тушащий пожар, его нужно изобразить в движении. Например, бегущим к пламени с ведром или огнетушителем.
Ну и, наконец, следует выбрать, что именно будет использоваться для тушения пожара:

  • ведро с водой
  • огнетушитель
  • толстое одеяло (ребенок должен знать, что тушить загоревшийся электроприбор водой категорически нельзя)

Плакат «Спички – не игрушки!»

Противопожарные поделки направлены на закрепление навыков безопасной жизнедеятельности. Очень часто родители и дети идут по пути наименьшего сопротивления и используют в поделках спички.

Инспектора МЧС и ВДПО категорически не рекомендуют это делать! Потому что сейчас ребенок приклеил спичку для придания «жизненности» рисунку, а потом решит поджечь бумажку, чтобы приклеить её, обожжённую, тоже для жизненности.  Поэтому, как ни хочется сэкономить время и силы таким образом, лучше не рисковать.

Правильному обращению со спичками учат плакаты, которые и в школе и в детском саду можно делать по группам.

Берём лист ватмана форматом А 1 или А 3. Создаём «спичку». Её можно вырезать из бумаги. Можно нарисовать фломастером, гуашью или акварелью.

Пририсовываем пламя красками или создаём аппликацию по трафарету из цветной бумаги. Если пламя приклеить не полностью, а только в начале или конце, то получится объёмная аппликация. Дополняем плакат надписью «Спички – не игрушки!». Нужно постараться правильно рассчитать место для букв. Для этого измеряем расстояние, которое у нас имеется для надписи.

Считаем все буквы, знаки препинания и пробелы в слове. Делим расстояние в сантиметрах на количество знаков. У нас получается расстояние, которое мы можем выделить на одну букву. Делим отрезок на равные части-прямоугольники. Теперь можем по линейке прорисовать буквы. Поскольку буквы все прямые, то нам останется лишь линейкой прорисовать центральные и средние детали.

Огнетушитель

Рисунки на пожарную тематику могут включать работу над изображением огнетушителя. Это одно из основных средств для борьбы с огнем. Это устройство представляет собой красный баллон, оснащенный соплом и трубкой.

Один из самых простых примеров рисования огнетушителя следующий:

  1. Примерно в середине листа изобразить вытянутый по вертикали прямоугольник.
  2. Вытянутый прямоугольник заключить в другой более крупный прямоугольник.
  3. Сверху добавить дуговую линию, которая должна начинаться от одного из верхних углов большого треугольника, а заканчиваться в другом его верхнем углу.
  4. Детализировать верхнюю часть огнетушителя. Здесь изображаются сопло и трубка в виде небольшого квадрата и треугольника.
  5. Раскрасить устройство. Баллон должен быть обязательно красным, при этом на нем может присутствовать наклейка с изображением огня. Лучше всего заключить этот огонь в красный круг и перечеркнуть красной диагональной линией.

Места возникновения пожара

Огнеопасные ситуации могут возникнуть:

  1. В городе — это чаще возгорание жилых и общественных зданий, цехов предприятий, складских помещений. Все представляют, как в этом случае выглядит пламя, охватывающее всё большие площади возгорания, переходя на кровлю, сопровождаясь чёрными клубами дыма.
  2. В деревне — в этом случае мы сразу представляем языки пожарища, вырывающиеся из дверей и окон, перекидывающиеся на близрасположенные дома, захватывающие кусты и деревья. Огонь в этом случае нам представляется очень ярким.
  3. В лесу — это лесной пожар, идущий непрерывной полосой, поднимающийся по стволам деревьев, уходящий клубами белого дыма в самое небо. Здесь практически не видно отдельных участков, лишь одна сплошная ярко-красная стена.
  4. В поле — здесь приходят на память всем известные поверхностные возгорания сухой травы, бегущими дорожками занимающие всё большие пространства. Низкое пламя имеет направление, поскольку разносится ветром, оно оставляет после себя чёрное покрывало выгоревшей земли.

Картинки Пожарная безопасность!

Первое правило — знать номер вызова Пожарной бригады:

Можно рассказать ребятам, что кроме взрослых пожарников — людей в касках на специальных машинах, есть еще ДЮПы — дружины юных пожарных, которые создаются среди детей и подростков.

Картинки Общие правила пожарной безопасности

Пожар может произойти где угодно: на заводе, на улице и даже в твоей собственной квартире, если ты, малыш, не будешь соблюдать простые правила. Например, не стоит включать все электроприборы в одну розетку!

Если тебе подарили пиротехнику: водопад цветных огней, салюты или даже маленькую ракету, не стоит запускать их дома, в квартире и без взрослых!

Не стоит забывать о пожарной безопасности при играх. Не поджигай бумажные самолеты и не бросай их с балконов! Такая игрушка может вызвать пожар на балконе у твоих соседей!

В любом доме, в школе, в детском саду — есть специальные средства для тушения пожара — огнетушители!

Родители должны четко помнить, а детям нужно запрещать брать вещества, которые легко воспламеняются.

Спички детям не игрушка. Не стоит играть с огнем!

Нельзя для украшения елки зажигать на ней настоящие свечи!

Не стоит украшать елку неисправными гирляндами — это опасно и может привести к пожару!

Розетки — не игрушки для детей. Нельзя совать в розетку спицы, гвозди и другие предметы — можно вызвать короткое замыкание и пожар!

Не играй с огнем! Не поджигай сухие листья, тополиный пух или одуванчики, это может привести к пожару!

В любом общественном здании — школе, детском саду, поликлинике или театре должен быть свободный пожарный выход!

Никогда не оставляй горящий костер в лесу. Всегда перед уходом залей огонь водой и закидай пепелище землей.

Если вы собираетесь на маскарад и там будут бенгальские огни и хлопушки, то лучше не надевайте костюм из легковоспламеняющихся тканей!

Если вдруг начался пожар — не прячься под кровать или стол — убегай из квартиры и звони 01!

В школе в кабинетах всегда должны быть огнетушители!

Все эти вышеприведенные картинки по пожарной безопасности можно распечатать и сделать для детей отдельный плакат.

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности с дошкольником и школьником? Что изобразить на рисунке?

По статистике, 80 процентов пожаров происходит из-за неосторожного обращения с огнем и электроприборами. Учится правилам пожарной безопасности нужно еще с самого раннего детства

Чтобы ребенок лучше их запомнил, его часто просят проиллюстрировать их картинками. Также в школах и садах часто проводятся конкурсы детских рисунков и поделок на тему пожарной безопасности. Так что же можно нарисовать?

Как нарисовать кору дерева

  • Шаг 1Обозначим область для коры дерева в виде небольшого участка в центре листа. Прорисовываем его простым карандашом, который должен хорошо заточен. Верхние и нижние края создаем «рваными» линиями, чтобы придать характерные особенности.
  • Шаг 2Детальнее вырисовываем контур кусочка коры простым карандашом и в середине дорисуем несколько линий для дальнейшей прорисовки текстуры.
  • Шаг 3Создаем толщину нашего кусочка и добавляем в середину дополнительные линии, которые помогут получить правильную текстуру коры на фрагменте.
  • Шаг 4Полученный карандашный набросок прорабатываем черным маркером с тонким стержнем, чтобы получить красивый контур. На этом этапе нужно убрать все линии построения мягким кончиком ластика. Только потом можно будет переходить к следующему, где будем раскрашивать рисунок цветными карандашами.
  • Шаг 5Закрашиваем коричневым карандашом весь кусочек коры на нашем листе бумаги. Не выходим за края.
  • Шаг 6Добавим новый коричневый оттенок на коре, который приукрасит и создаст объем.
  • Шаг 7Вырисовываем более детально дерево темно-коричневым карандашом. Добавим штрихи таким цветом возле складок и линии контура небольшими штрихами.
  • Шаг 8Также усилим тень черным карандашом, а белым маркером или ручкой нарисуем тонкие блики, которые «оживят» фрагменты изображения. Получим красочный и объемный рисунок коры дерева на своем листе бумаги.

Автор урока: vikl-art

Ход занятий

1. Беседа об огне, его пользе и опасностях, связанных с ним, знакомство со знаками ПБ.

Воспитатель: «С давних времен огонь был другом и помощником человека. Он согревал, освещал, помогал в приготовлении пищи, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если он вырывается из-под власти человека, то губит всё вокруг – леса, дома, людей и животных. С его силой нелегко справиться.»

«Ребята, а вы знаете, что может стать причиной пожара?» (игры со спичками, не выключенные чайник, утюг, плита).

— «Правильно, причиной пожара могут стать и не выключенные электроприборы, и детские шалости со спичкам, и не затушенный костер в лесу.»

«Как же предотвратить пожар?» (знать и соблюдать правила ПБ).

— «Конечно, ребята, надо быть внимательными и соблюдать правила пожарной безопасности и в этом нам помогут знаки ПБ.»

Первая группа знаков – предупреждающие.

Это треугольники желтого цвета с черной каймой, ну а рисунок у каждого свой. Эти знаки нас предупреждают, что может случиться беда, если в этих местах играть с огнем.

Вторая группа знаков – запрещающие.

Они круглой формы белого цвета, красный обод, и перечеркнутой красной полоской – это значит запрет!

Третья группа знаков – предписывающие.

Они круглой формы синего цвета, дают нам советы, что делать и предупреждают об опасности.

Четвертая группа знаков – указательные.

Они бывают для средств противопожарной защиты (квадраты красного цвета с белым рисунком). Эти знаки показывают, где находится средства защиты от огня. Также бывают указательные знаки для целей эвакуации (прямоугольники или квадраты зеленого цвета с белым рисунком) – они указывают путь для спасения.

Пальчиковая гимнастика «Красный цветок»

Красный цветок, красный цветок (ладони вместе, пальцы в сторону)

Вьется, трепещет его лепесток. (движение пальцев в «цветке»)

Если не хочешь обжечь ты ладонь (ладони вперед, пальцы вниз, вместе)

Этот цветок раскаленный не тронь! (ладони вниз, хватательные движения пальцами)

Знай, что цветок этот – жгучий огонь! (кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок)

2. Рисование знаков пожарной безопасности.

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте нарисуем знаки, которые помогут нам не допустить возникновение пожара. Можете выбрать листок любой формы в зависимости от того, какой знак будете рисовать, проявите творческую фантазию, закрашивайте аккуратно, не выходя за контур».

Работы детей – индивидуальная помощь советом.

3. Рефлексивный круг.

Воспитатель: «Что нового узнали? С какими знаками познакомились? Кто рисовал какой знак и почему? Какие бы вы ещё добавили картинки к имеющимся?» (ответы детей).

— «Вы можете нарисованные знаки забрать к себе в группу.И запомните:

Но, а если знаков нет,

То простой тебе совет –

Осторожным будь всегда,

Чтобы не стряслась беда!»

Как нарисовать памятку-плакат с правилами по пожарной безопасности?

Чтобы сделать плакат с правилами пожарной безопасности для детей или с детьми, вам понадобятся:

  • лист ватмана (обратная сторона обоев)
  • линейка на 30 см
  • карандаш
  • ластик
  • ножницы
  • краски, фломастеры, карандаши цветные

Вот несколько способов:
Плакат будет полностью нарисованным. На нем можно поместить сразу несколько приведенных выше тематических картинок. Лист ватмана размечают так, чтобы у каждой картинки было свое место

По центру или в одном из углов помещают надписи: «Пожарная безопасность», «При пожаре звоните 01», «Огонь требует осторожного обращения»

Можно сделать плакат-аппликацию, как на примере ниже.

Вместо плаката используют также коллаж из нескольких рисунков детей из класса школы или группы садика.

Страшный и опасный огонь, а также все, что касается пожарной безопасности можно еще и нарисовать, используя только свои ладошки или стопы.

Если срочно нужна поделка на тему Пожарная безопасность, а под руками ничего нет, не страшно! Будем работать с тем материалом, что точно у вас есть – это руки, ноги и краски. Например, чтобы нарисовать пожарную машину, достаточно нанести на поверхность своей подошвы красную краску и наступить на лист бумаги.

Черным фломастером дорисуйте колеса с лестницей, а желтым цветом нарисуйте сирену и ваша машина готова выезжать на вызов.

Каждый день пожарные борются с огнем, стараясь потушить его всеми силами. Нарисовать огонь гораздо проще и безопаснее, чем разводить настоящий костер. Поэтому давайте обмажем пальцы желтой гуашью, а ладошки красной краской и сделаем отпечатки на бумаге. Дорисуйте или вырежьте поленья для костра из бумаги и абсолютно безвредный костер уже будет готов согревать вас.

Кто тушит пожары и днем и ночью? Кто спасает людей и животных из огня? Правильно! Это дружная команда пожарников. И вы их тоже можете нарисовать, используя все ту же ладошку. Правда, в этот раз раскрасьте ее полностью в красный цвет, а к краю каждого нарисованного пальца приклейте круг из бумаги бежевого или розового цвета и дорисуйте лица, каски и пожарный шланг.

В Главном управлении МЧС России по Ульяновской области проводится конкурс детских рисунков к 25-летию чрезвычайного ведомства. Фантазия ребенка позволяет по-новому взглянуть на профессию пожарного и спасателя: он не только пожарный, храбро спасающий людей на пожаре, но и верный друг и наставник, предупреждающий об опасности игр с огнём. В детских работах отражено взаимодействие всех экстренных служб при ликвидации чрезвычайных ситуаций — пожарных, медиков, полицейских. Некоторые ребята наглядно проиллюстрировали правила пожарной безопасности, которые должны знать и взрослые, и дети.

Техника выполнения работ тоже разнообразна. Это и рисунки карандашом, и аппликация, и акварель, и масло. Некоторые конкурсанты придумали даже целые объемные экспозиции. На данный момент на конкурс поступило уже около сотни работ.

Ребята, а в основном это дети сотрудников, присылают свои работы со всех районов области. Много рисунков из Ульяновска и Димитровграда, несколько рисунков прислали воспитанники подшефной Барановского школы-интерната Николаевского района, две работы пришло из города Ростов на Дону. Возраст участников художественного конкурса от 3 до 17 лет.

Итоги будут подведены специальной конкурсной комиссией 18 декабря. Награждение победителей пройдёт на торжественной церемонии празднования 25-летия МЧС России, которая состоится 25 декабря в концертном зале Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н.Ульянова.

Как нарисовать пожарника карандашом поэтапно

Шаг первый. Суть нашего рисунка – это человек в специальной форме, находящийся в движении. Сперва наметим все основные части тела: крупную голову, остов тела, точками покажем суставы, овалами – ладони. Нарисуем горизонтальную линию, проходящую через одну из ладошек. Позже она должна превратиться в специальный шланг для пожаротушения. Шаг второй. Одеваем человека в одежду: штаны, куртка, обувь, каска. Покажем ширину шланга. Шаг третий. Сейчас постараемся придать всему рисунку плавные линии. Также определим контур маски. За спиной у пожарного – баллон. Шаг четвертый. Прорисуем униформу. Здесь много декорирующих светящихся линий как на брюках, так и на куртке. Детально покажем маску. На руках у него – перчатки. Не забудем про обувь. Шаг пятый. Сквозь маску мы видим лицо человека. Нарисуем глаз, бровь. Дорисуем каску и баллон. На воздуховодной трубке покажем рельеф. А на одежде – много-много складок, которые придадут живость нашему рисунку. Пожалуй, готово. Как у вас? Получилось? Посмотрите еще, как нарисовать:

Места возникновения пожара

Огнеопасные ситуации могут возникнуть:

  1. В городе — это чаще возгорание жилых и общественных зданий, цехов предприятий, складских помещений. Все представляют, как в этом случае выглядит пламя, охватывающее всё большие площади возгорания, переходя на кровлю, сопровождаясь чёрными клубами дыма.
  2. В деревне — в этом случае мы сразу представляем языки пожарища, вырывающиеся из дверей и окон, перекидывающиеся на близрасположенные дома, захватывающие кусты и деревья. Огонь в этом случае нам представляется очень ярким.
  3. В лесу — это лесной пожар, идущий непрерывной полосой, поднимающийся по стволам деревьев, уходящий клубами белого дыма в самое небо. Здесь практически не видно отдельных участков, лишь одна сплошная ярко-красная стена.
  4. В поле — здесь приходят на память всем известные поверхностные возгорания сухой травы, бегущими дорожками занимающие всё большие пространства. Низкое пламя имеет направление, поскольку разносится ветром, оно оставляет после себя чёрное покрывало выгоревшей земли.

С мультяшными героями

Детям понравится рисунок с мультяшным пожарником. Выполнить его несложно, главное иметь перед глазами подходящий пример.

Работу можно разделить на следующие этапы:

  1. Нарисовать голову, тело и ноги персонажа. Отличительной особенностью этого рисунка будет большой размер головы. Она должна быть значительно больше тела и ног. Представлена голова большим кругом, и располагаться в верхней части бумажного листа. Тело следует представить фигурой, похожей на трапецию, но только с плавными линиями, а ноги – 2 прямоугольника.
  2. Дорисовать мультяшному веселому пожарнику на голове защитную каску. Для этого в верхней части большого круга проводится полуовал, вытянутый по горизонтали и обволакивающий всю голову, а над ним – дуговая линия.
  3. Дорисовать пожарнику руки и детализировать его ноги. Каждая из рук представляет собой дуговую линию. Изображение ног сводится к рисованию 2-х овалов под каждой из них. Это будут ботинки.
  4. Дорисовать пожарнику шланг, который должен быть представлен 2-мя параллельными горизонтальными линиями.
  5. Детализировать лицо. Здесь должны быть большие глаза, представленные кругами, а также нос в виде треугольника и рот в форме лежащего на боку полумесяца.
  6. Добавить уши, каждое из которых – полуовал.
  7. Детализировать одежду мультяшного персонажа, дорисовав воротник и характерные полоски на куртке и штанах.

Раскрашивается рисунок следующим образом:

  • лицо – бежевое;
  • глаза – голубые;
  • костюм с каской – красные;
  • шланг – желтый;
  • ботинки – черные.

Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?

Прежде чем рисовать такой рисунок, нужно продумать его концепцию.
Следует решить, в каком помещении произошел пожар. Это может быть гостиная, тогда источником опасности будет телевизор. Пусть ребенок нарисует что-то из обстановки комнаты. Например, диван, шкаф и стол. В этом ему помогут пошаговые инструкции на картинках ниже.

Нарисовать кресло поэтапно.
Нарисовать телевизор поэтапно.

Если ребенок задумал рисовать кухню, он, скорее всего, изобразит плиту, холодильник, обеденный стол.

Нарисовать плиту и холодильник поэтапно.
Нарисовать обеденны стол поэтапно.

Далее следует нарисовать огонь. Это просто лишь на первый взгляд. Нужно будет изобразить хаотично разлетающиеся языки пламени и сделать их объемными. Раскрашивать огонь лучше несколькими цветами: красным, желтым, оранжевым, тогда изображение получится динамичным.

Нарисовать огонь поэтапно.

Если на рисунке будет человек, тушащий пожар, его нужно изобразить в движении. Например, бегущим к пламени с ведром или огнетушителем.
Ну и, наконец, следует выбрать, что именно будет использоваться для тушения пожара:

  • ведро с водой
  • огнетушитель
  • толстое одеяло (ребенок должен знать, что тушить загоревшийся электроприбор водой категорически нельзя)

Нарисовать ведро поэтапно.
Рисунок для срисовывания: огнетушитель.
Рисунок для срисовывания: человек тушит пожар в доме.

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в школу?

Школьник уже достаточно хорошо рисует, а правила пожарной безопасности знает на зубок. На уроке рисования, в качестве факультативного задания или на выставку творческих работ ему рано или поздно зададут нарисовать тематический рисунок. Что можно не нем изобразить? В первую очередь, ребенок может нарисовать пожарного или пожарную машину. О том, как сделать это поэтапно, можно прочитать в статье: « Как нарисовать пожарника и пожарную машину поэтапно карандашом для начинающих и детей? Как нарисовать пожарного, который тушит пожар поэтапно? ».

На рисунке школьника пожарный тушит пожар. Отвага пожарных — одна из тем рисунов по пожарной безопасности.

На рисунке также может быть изображен знаменитый лозунг «При пожаре звоните 01» в различных его интерпретациях. Рисунок дополняется изображением красного телефона, огнетушителя, пожарного в каске, горящего дома на фоне, прочее.

Рисунок школьника «При пожаре звоните 01».

Еще один лозунг, который дети заучивают с ранних лет – «Спички детям не игрушка». Его также можно положить в основу рисунка: изобразить маленького хулигана с коробкой спичек и горящую мебель в комнате. Нашел коробок, решил поиграть, чиркнул спичкой, и случилась беда. Не знал правил пожарной безопасности. Но остальные теперь знают!

Рисунок школьника «Спички детям не пигрушка». Картинка для срисовывания «Спички детям не игрушки».

Еще одна частая причина пожаров – неправильное обращение с газовой плитой на кухне, электрическими и бытовыми приборами. Нельзя оставлять кастрюли и сковородки без присмотра, сушить белье над плитой. Нельзя пользоваться неисправной бытовой техникой, включать сразу несколько мощных приборов в одну розетку, оставлять их без присмотра. Вот еще одна идея для рисунка.

Картинка для срисовывания «Аккуратно обращайтесь с электроприборами».

Новогодняя ночь может быть омрачена пожаром, если не соблюдать правила безопасности при использовании хлопушек, бенгальских огней, петард и фейерверков. Чтобы не случилась беда, детям самостоятельно использовать пиротехнику нельзя категорически.

Картинка для срисовывания «Пиротехника не для детей».

По неосторожности людей огонь может выйти из-под контроля не только в доме. Костры и «шашлыки» на природе становятся причиной возгорания сухой травы и лесных пожаров

Лозунгом детского рисунка может стать «Берегите лес от пожара».

Рисунок школьника «Берегите лес от пожара».

Помогла ли вам статья?

ПомоглаНе нравится

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.