Как сделать подошву нескользкой, полезные приспособления и лайфхаки

Алан-э-Дейл       03.11.2024 г.

Рисунок протектора

Это второй по списку фактор безопасности. Идея использования протектора на обуви пришла из области машиностроения, если говорить точнее – за основу взяты технологии производства автомобильных шин. Глубина и рисунок подошвенной части обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью. Выбор протектора сводится к следующим нюансам:

  1. Чем глубже рисунок, тем устойчивее обувь, что особенно чувствуется при ходьбе по ледяной или снежной каше в период оттепели. Четкого стандарта здесь нет, но лучшим сцеплением обладают протекторы глубиной от 5-8 мм.
  2. Асимметричный рисунок с разнонаправленными бороздками обеспечивает лучшую сцепку с дорожной поверхностью. Если канавки протектора будут прорисованы в одном направлении, нога станет скользить в ту же сторону. Разнонаправленность уравновешивает этот процесс, обеспечивая устойчивость.
  3. Чем больше отдельных элементов узора, тем лучше сцепка. Бороздки прорезаются под острым углом, что усиливает проникновение в рыхлую поверхность, к примеру, снег или ледяное крошево.
  4. Устойчивость увеличивают также различные конструктивные элементы вроде шипов или откидной планки с металлическими зубьями. Но эти разработки применяются для производства специализированной обуви для спорта или военного обмундирования.

С шипамиДостаточная глубина протектораРазнонаправленность рисунка

Рисунок протектора

Протектор на подошве призван обеспечить надежное сцепление с поверхностью. Во многом эффект зависит от рисунка и его глубины. Выбирайте подходящий протектор с учетом следующих нюансов:

  1. Чем глубже окажется рисунок, тем более устойчивой получается обувь. Оптимальное сцепление обеспечивает протектор, глубина которого варьируется в пределах от 5 до 8 мм.
  2. Лучшая сцепка отмечается при наличии сложного асимметричного рисунка, где присутствуют направленные в разные стороны бороздки. Если канавки окажутся прорисованы лишь в одном направлении, ноги будут скользить. Устойчивость обеспечивается именно за счет разнонаправленности.
  3. Большое количество отдельных элементов позволяет достичь максимальной устойчивости. Для максимальной эффективности бороздки прорезают под острым углом.
  4. Сцепление усиливается за счет наличия дополнительных элементов. Например, эффективны изготовленная из металла откидная планка или шипы.


Чем глубже и сложнее рисунок протектора, тем более устойчива обувь на льду


Сцепление усиливается за счет наличия на подошве шипов или прочих металлических элементов

Наблюдения и результаты

название/время 0 минут 20 минут 40 минут 60 минут
Baffin Selkirk 60°С 11,5°С 4,8°С 2°С
TORVIT -60°C 60°С 6°С 3,7°С 0,5°С
Валенки с подошвой 60°С 8°С 4°С -1°С
Ботинки Терволина 60°С 4,7°С 2,9°С -2°С
Кроссовки Quechua forclaz 500 helium 60°С 1°С 0°С -3,7°С
Резиновые сапоги Псков-Полимер 60°С 1,8°С -1,5°С -4°С

Оказалось, что обувь настолько разная, что даже летние кроссовки могут «побить» демисезонные резиновые сапоги. Но больше меня удивило то, что валенки из натуральной валенной шерсти проиграли обуви из искусственных материалов. Но расскажу немного подробнее про каждую обувь. Начну от плохой к хорошей.

Материал изготовления подошвы

Не всякое сырье подойдет для производства зимней обуви: при недостаточной морозостойкости основа «дубеет», становится твердой, скольжение усиливается. Подошва должна быть достаточно мягкой, эластичной, в меру широкой – недостаточная толщина приводит к быстрому промерзанию. При изготовлении подошвенной части преимущественно применяются такие материалы:

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт), основное достоинство которого в морозостойкости. Материал способен выдерживать низкие температуры – до 45 °С. Из этого сырья изготавливается самая нескользкая подошва.
  2. PU (полиуретан) хорош при производстве демисезонной, но никак не зимней обуви. При минусовой температуре начинает сильно скользить, а при морозе в 20 градусов может лопнуть.
  3. TPU (термополиуретан) обладает хорошими противоскользящими характеристиками. Минус – тепло удерживает плохо, а потому используют его только вместе с полиуретаном, изготавливая двухслойную подошву.
  4. PVC (поливинилхлорид) непригоден для зимней обуви: основание из него сильно скользит. Морозостойкость нулевая, поэтому в условиях низких температур подошва из ПВХ лопнет при малейшей нагрузке.
  5. EVA (этиленвинилацетат) – замечательный легкий материал, используемый для производства цельнолитых сапог или сабо. Хорошо удерживает тепло, влагонепроницаем, но в морозную погоду сильно скользит, поэтому подходит только для летней и демисезонной обуви.
  6. Резина – старый и проверенный материал: высокая износостойкость, эластичность, гибкость доказаны столетиями ее использования. Качественная резиновая подошва практичная, морозостойкая и нескользкая. Единственный недостаток – обувь на резине тяжелая, ноги будут быстро уставать.

Как результат – лучшими материалами для подошвы зимней обуви являются резина (достаточной степени мягкости, эластичности) и ТЭП. Для многих пользователей последний предпочтительней, так как он более легкий по весу.

Подошвы из ПВХ непригодны для зимыEVATPUPUРезиноваяТЭП

Недостатки ТЭП-подошвы

Несмотря на массу бесспорных достоинств, есть и некоторые минусы. Это неспособность материала выдерживать температуру выше +50 и ниже -45 градусов. Конечно, в условиях повседневной носки такие характеристики не слишком важны. Согласитесь, редко погода удивляет столь феноменальными температурами. Однако, например, для работника металлургической промышленности, ежедневно бывающего в горячих цехах, такая подошва не подойдет.

Учитывая, что экстремальные температуры – это редкость, данный недостаток можно считать несущественным и не играющим большой роли при выборе. Обувь с подошвой из термоэластопласта — это отличный вариант для каждого, кто хочет приобрести изделие высокого качества по доступной цене!

Описание

Термоэластопласты представляют собой двухфазные термопластичные композиции получаемые путем гомогенизации фазы полиолефинов и их сополимеров и эластомерной фазы, с введением стабилизаторов и добавок, с последующей переработкой методом экструзии

Термоэластопласты предназначены для изготовления элементов конструкции кабелей (изоляция, оболочка,), а также применения в других областях промышленности (строительной, автомобильной, обувной, электротехнической и прочих).

Композиции термоэластопластов предназначены для изготовления материалов эксплуатирующихся в диапазоне температур от минус 40 до плюс700С.

Композиции термоэластопластов, изготавливаемые по настоящим ТУ, имеют индивидуальные названия, состоящие из букв и цифр, например: И-ТЭП (ПХ) 01, О-ТЭП (ПХ) 01, ОН-ТЭП (ПХ) 01, где:

  • И, О, ОН — указание на тип композиции (И — изоляционный, О — для оболочек, ОН — общего назначения)
  • ТЭП — указание на свойство термоэластопластичности
  • (ПХ) — указание фирмы изготовителя — ООО «ПОЛИМЕРХОЛДИНГ»
  • 01 — цифра следующая за указанием фирмы изготовителя определяет номер основы для  рецептуры (01 — на основе полиэтилена)

— обозначение настоящих технических условий.

После обозначения марки композиции при наличии разновидностей по цвету, имеется соответствующее указание на цвет, например, – неокрашенный, прозрачный, белый, черный и другие.

Пример условного обозначения:

И-ТЭП (ПХ) 01, белый, ТУ 20.16.59-004-68232265-2017

Композиция термоэластопласта для изготовления изоляции кабелей и проводов, произведенная

ООО «ПОЛИМЕРХОЛДИНГ», рецептура на основе полиэтилена, цвет белый, ТУ.

Хранение

С обеспечением защиты от прямых солнечных лучей при температуре от 5до 35⁰ С и атмосферных осадков, при относительной влажности не более 80%, на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов.

Не допускается совместное хранение продукции и органических растворителей, кислот, химикатов, взаимодействующих с пластикатом.

Гарантийный срок хранения (ГСХ) термоэластопластов — 3 года со дня изготовления.

Термоэластопласты могут быть использованы по истечении ГСХ после испытаний на соответствие требованиям ТУ.

Перед пуском в переработку пластикат должен быть выдержан не менее 12ч в производственном помещении.

Как сделать нескользящую подошву в домашних условиях

Возможно, что многие модницы сталкивались с такой ситуацией, когда очень нравятся сапожки, устраивает цена, но вот подошва наталкивает на мысль о последствиях… больница и гипс — удовольствие не из приятных…

Если не получается выбрать зимнюю обувь с нескользящей подошвой, то о своей безопасности придется побеспокоиться в домашних условиях, способов обезопасить себя в гололод много, но не все они действенные:

одни советуют натирать обувь картофелем — якобы, крахмал удерживает от скольжения. возможно и удержит, но ненадолго… два-три шага по снегу и от крахмала не останется ни следа.

Другие рекомендуют клеить на подметки наждачку или песок — это абразивы с острыми режущими гранями, которые увеличивают силу трения, но и такая подошва не спасает. Абразивные частички слишком мелкие. Сначала они зацепятся за лед, потом забьются снегом.

Один из народных способов предлагает воспользоваться обычной теркой. Ей можно потереть подошву, чтобы создать рельеф.

Некоторые советуют вкручивать в толстую подошву шурупы: вкрутить их нужно но не до конца, оставляя зазор в несколько миллиметров между поверхностью подошвы и шляпкой шурупа.

Оба этих способа не рекомендуют использовать производители и продавцы обуви. Шуруп нарушит целостность подошвы, да и все равно при хождении войдет в подошву полностью, что может привести к обратному эффекту. Терка также повредит материал и, тем самым, уменьшит срок службы обуви.

Скользкая подошва что делать в домашних условиях

Способ 1

Крупная наждачная бумага. С ее помощью подошва становится шероховатой

Передвигаться по улице все равно следует с осторожностью. От падений такой способ полностью не избавляет

Более того, применять его нужно перед каждым выходом на улицу. Такой способ приводит к сильному повреждению и износу подошвы.

Способ 2

Маленькие шурупчики спасут вас от сильного гололеда. Их нужно закрутить в область носка и пятки, можно по всему периметру. Такой способ предотвращает падение, единственный минус неприятный звук, который издается при ударе о пол, плитку.

Способ 3

Медицинский пластырь экстренная помощь при сильном гололеде. Клеится он только на сухую подошву. Скользить обувь не будет, к сожалению, продержится он не долго, в лучшем случае два часа.

Заменить пластырь можно двухсторонним автомобильным скотчем. Он прочнее, продержится на обуви до 4-5 часов.

Способ 4

Спасти вас в гололед может кусочек ткани из льна или фланели, войлока. Для этого нужно купить наждачную бумагу мелкого калибра, ацетон и хороший клей для обуви.

  • Из ткани нужно вырезать кусочки по форме носка и пятки обуви.
  • Обработайте поверхность носка и пятки бумагой, протрите ацетоном.
  • Дайте просохнуть и нанесите клей. Использовать клей по технологии, описанной на тюбике.
  • Приложить ткань поверх клея, плотно прижать.
  • Дать просохнуть.

В такой обуви можно смело передвигаться на самых скользких участках дороги, даже на льду. Балансировать точно не придется, спокойствие во время прогулки гарантировано.

Способ 5

Этот способ поможет собственноручно нарисовать любой узор на поверхности подошвы. Для этого вам нужен самый обыкновенный паяльник. Включите его в розетку для нагрева. Горячим нарисуйте бороздки, полоски, хаотичные круги. Тут самое главное чтобы они смотрели в разные стороны друг от друга. Только не перестарайтесь, слишком глубокий рисунок может повредить подошву. Повторять манипуляцию с паяльником не нужно, рисунок прослужит столько же, сколько и сама пара обуви.

С рисунком ваша обувь перестанет скользить на обледенелом тротуаре. Передвижения по улицам станет комфортным.

Детская обувь

Чаще всего у детских сапог или ботинок подошва – резина или ТЭП. Делая выбор в пользу последнего варианта, вы выбираете легкость, гибкость, морозоустойчивость и износостойкость. Маленький ребенок способен пробежать за день немало километров, а значит, его ноги не должны уставать или потеть при любых нагрузках. Самому активному малышу будет комфортно и уютно в качественной обуви с подошвой из термоэластопласта, конечно, при условии правильно подобранного размера и добротного верха ботинок или сапог. Яркие модели придутся по вкусу любому моднику или моднице.

Материал подошвы ТЭП – что это? Насколько он безопасен для ребенка того или иного возраста? Не вызывает ли аллергических реакций? Такие вопросы задают молодые мамы на многих форумах. Ведь от того, насколько удобно будет ребенку, напрямую зависит и то, насколько правильно сформируется стопа в будущем. Читая отзывы о детской обуви из ТЭП, можно прийти к выводу о том, что она абсолютно безопасна и удобна для любого возраста, не сковывает движений, не деформируется и не причиняет никаких неудобств при эксплуатации. Малыши прекрасно чувствуют себя в обуви с ТЭП-подошвой и на прогулке по зимнему парку, и при игре на детской летней площадке. Ноги не скользят, обувь не сковывает движения, не утяжеляет ногу.

Особенности подошвы для детской обуви

Детские ноги больше всего нуждаются в безопасности и комфорте, ведь за время активных игр малыш может набегать немало километров, а его неокрепшие кости и суставы еще нуждаются в поддержке. Именно поэтому многих родителей волнует вопрос о том, сможет ли бюджетный ТЭП обеспечить ребенку комфорт, не навредив его здоровью.

  1. Термоэластопласт отличается гибкостью и легкостью, поэтому не способствует дополнительной нагрузке на развивающуюся костно-мышечную систему. Стопа ребенка в такой обуви чувствует себя комфортно, поскольку может без помех двигаться, а амортизирующий эффект защищает не полностью сформировавшиеся суставы.
  2. ТЭП считается экологически чистым материалом и не вызывает аллергических реакций.
  3. Материал обладает высокой износостойкостью, поэтому обувь на такой подошве способна прослужить несколько сезонов даже при активных нагрузках, что тоже является значимым преимуществом при выборе детских ботиночек или туфель.

Резиновая подошва уступает ТЭП по нескольким показателям: она более тяжелая, но менее прочная. Такое основание часто приходит в негодность уже после нескольких месяцев активного использования. Кроме того, модели на резиновой подошве стоят дороже за счет более высокой себестоимости материала. А вот подошва ЭВА, более схожая по свойствам с ТЭП, нередко составляет конкуренцию аналогичным изделиям из термоэластопласта.

Подошва тунит скользкая или нет

Подошва из тунита – это резиновая основа с добавлением волокон из кожи. Она сильно похожа на кожаную подошву, имеет такую же пластичность, среднюю твердость, отличный внешний вид. В то же время ее износоустойчивость гораздо выше, чем у кожаной подошвы, меньше стирается, не промокает.

Благодаря пластичности, на поверхность можно нанести дополнительный рельефный слой. Такая подошва не подходит для длительных пеших прогулок, она имеет слабую сцепку с обледенелым асфальтом.

Ее предназначение осень/весна, летняя обувь. Такая подошва регулирует тепловой режим, из-за чего ноги не потеют. Для зимнего периода она скользкая, становится сильно жесткой на морозе. Более того в такой паре обуви скользко даже на плитке.

Что собой представляет

Производство материалов для изготовления обуви и ее ремонта не стоит на месте. Относительно недавно в массовом выпуске встречались только обычные виды подошвы из резины. С появлением новых возможностей для литья пластичных изделий было откалибровано и оттестировано большое количество составов. Лучше всего себя показала подошва из термоэластопласта.

ТЭП — материал, сочетающий в себе характеристики каучука и термопласта. Свойства последнего увеличивают текучесть материала в расплавленном состоянии, позволяя изготавливать основание для обуви литьевым методом. Резина для подошвы такого отлива отличается долговечностью, гибкостью, легкостью. Состав не рвется и не трескается при повышенных нагрузках. Этот тип подошвы для обуви также сочетает в себе характеристики каучука, поэтому он эластичен и устойчив к морозу. Совокупность всех характеристик лишает материал тех недостатков, которые есть в резине и ПВХ. Последний и вовсе не выдерживает деформаций и неустойчив к низким температурам.

Уникальное физико-механическое свойство заключается в самом строении ТЭП. Структура подошвы из термоэластопласта представляет собой совокупность двух слоев:

  • наружный — монолитный, обеспечивающий износоустойчивость;
  • внутренний — пористый, сохраняющий тепло.

В отличие от подошв из обычной резины, прочность и твердость ТЭП не зависят от плотности материала. Обувная продукция с такой основой недорогая, практичная и легкая. Если брать в расчет самые распространенные типы или виды подошвы, чаще всего именно ТЭП применяют при изготовлении повседневной обуви для всех сезонов. Резиновые или варианты из ПВХ сейчас встречаются все чаще в комплекте со спецодеждой. А вот кожаные или рантовые основы — это отдельная тематика, потому как ботинки и туфли из натуральных материалов стоят в десятки раз дороже товаров широкого потребления.

Плюсы

Подошвы из термоэластопласта имеют немалое количество преимуществ.

  • Гибкие. Они хорошо сгибаются и легко принимают первоначальную форму, не сковывают естественных движений ступни и обеспечивают комфортное передвижение по любой поверхности.
  • Морозоустойчивые. Термопластичный эластомер хорошо ведет себя на морозе (не расслаивается и не трескается), что позволяет использовать его в производстве обуви для зимней рыбалки и охоты, детских валенок и т.д. Производители утверждают, что ТЭП способен выдерживать температуры до минус 40 градусов по Цельсию.
  • Долговечные, износостойкие.

    По показателям истираемости ТЭП превосходит некоторые резины и многие термопласты. ТЭП-подошвы выдерживают многократные деформации при изгибах и сжатиях.

  • Безопасные. ТЭП-подошва смягчает ударные нагрузки, приходящиеся на позвоночник, обеспечивает повышенную устойчивость на неровных поверхностях.
  • Легкие. За счет того, что внутренние слои в ТЭП-подошве являются пористыми, общий вес обуви снижается, а ноги меньше устают во время ходьбы.
  • Теплосберегающие. Этот материал хорошо сохраняет тепло, поэтому ноги не замерзнут и не промокнут.
  • Устойчивые. Как правило, ТЭП-подошву оснащают рельефным протектором, что делает ее устойчивой и безопасной. Протектор обеспечивает отличное сцепление и снижает вероятность получения травм в холодное время года.
  • Недорогие. Термоэластопласт относится к числу доступных материалов, что отражается в цене: купить обувь с ТЭП-подошвой может каждый.

Минусы

Поговаривают, что при очень низких и высоких температурах термоэластопласт теряет свои свойства. Вот почему его редко используют в производстве спецобуви.

Скользкая подошва что делать в домашних условиях

Способ 1

Крупная наждачная бумага. С ее помощью подошва становится шероховатой

Передвигаться по улице все равно следует с осторожностью. От падений такой способ полностью не избавляет

Более того, применять его нужно перед каждым выходом на улицу. Такой способ приводит к сильному повреждению и износу подошвы.

Способ 2

Маленькие шурупчики спасут вас от сильного гололеда. Их нужно закрутить в область носка и пятки, можно по всему периметру. Такой способ предотвращает падение, единственный минус неприятный звук, который издается при ударе о пол, плитку.

Способ 3

Медицинский пластырь экстренная помощь при сильном гололеде. Клеится он только на сухую подошву. Скользить обувь не будет, к сожалению, продержится он не долго, в лучшем случае два часа.

Заменить пластырь можно двухсторонним автомобильным скотчем. Он прочнее, продержится на обуви до 4-5 часов.

Способ 4

Спасти вас в гололед может кусочек ткани из льна или фланели, войлока. Для этого нужно купить наждачную бумагу мелкого калибра, ацетон и хороший клей для обуви.

  • Из ткани нужно вырезать кусочки по форме носка и пятки обуви.
  • Обработайте поверхность носка и пятки бумагой, протрите ацетоном.
  • Дайте просохнуть и нанесите клей. Использовать клей по технологии, описанной на тюбике.
  • Приложить ткань поверх клея, плотно прижать.
  • Дать просохнуть.

В такой обуви можно смело передвигаться на самых скользких участках дороги, даже на льду. Балансировать точно не придется, спокойствие во время прогулки гарантировано.

Способ 5

Этот способ поможет собственноручно нарисовать любой узор на поверхности подошвы. Для этого вам нужен самый обыкновенный паяльник. Включите его в розетку для нагрева. Горячим нарисуйте бороздки, полоски, хаотичные круги. Тут самое главное чтобы они смотрели в разные стороны друг от друга. Только не перестарайтесь, слишком глубокий рисунок может повредить подошву. Повторять манипуляцию с паяльником не нужно, рисунок прослужит столько же, сколько и сама пара обуви.

С рисунком ваша обувь перестанет скользить на обледенелом тротуаре. Передвижения по улицам станет комфортным.

Другие виды материалов для подошв

Среди самых популярных на сегодняшний день материалов, используемых для производства подошв детской и взрослой обуви, можно выделить следующие: резина, кожа, каучук, поливинилхлорид. Каждый обладает рядом достоинств и недостатков. Например, кожаная подошва позволяет ноге дышать, но при этом не может похвастаться износостойкими свойствами. К тому же кожа – достаточно дорогой вариант, чаще применяемый для элитной обуви. Для повседневной носки, как правило, используют обувь с более практичной подошвой, которая не менее красива и безопасна.

Используется при производстве подошв и натуральное дерево или фанера. Такой материал максимально экологичен. Однако он достаточно быстро истирается, легко подвергается воздействию влаги и химических веществ.

Резина – материал дешевый, но достаточно капризный, негативно реагирующий на воздействия низких и высоких температур. К тому же такая обувь сильно скользит, что недопустимо в условиях нашей суровой зимы и традиционно скользких дорог.

Другое дело — материал подошвы ТЭП. Что это? Это сочетание всех необходимых для долговечной и комфортной обуви качеств. Удобная, легкая и качественная подошва позволит сделать любую модель по-настоящему любимой и регулярно носимой.

Недостатки

Нередко можно слышать, что сапоги из этиленвинилацетата скользят на снегу и легко прокалываются. Утверждение справедливо лишь для изделий кустарного производства, где не уделяют внимания качеству. Обувь фабрики «Дарина» лишена этих недостатков. Специальные протекторы на подошве делают наши изделия устойчивыми на скользких дорогах, а антипрокольные стельки надежно защищают ноги.

Наш каталог постоянно дополняется новыми моделями. Вы можете ознакомиться с ним на сайте. Здесь же можно запросить прайс, оставить заявку на обратный звонок, менеджеру. Для консультаций и оформления заказов на партии любого объема во все регионы РФ звоните (звонок бесплатный).

В зависимости от утеплителя обувь из ЭВА выдерживает морозы от нуля до -70ºС. Ногам тепло и комфортно, даже если стоять в снегу или ледяной луже.

Детские сапоги и сноубутсы из ЭВА обычно рассчитаны на морозы до -15 ºС. Этого вполне достаточно, чтобы безболезненно пережить сезон снежной каши. А в некоторых регионах этого вполне достаточно, чтобы пережить и зиму.

Помимо уникальной теплопроводности ЭВА отличается необыкновенной легкостью.

Такая обувь в 2-3 раза легче, чем ПВХ.

Рисунок протектора

Это второй по списку фактор безопасности. Идея использования протектора на обуви пришла из области машиностроения, если говорить точнее – за основу взяты технологии производства автомобильных шин. Глубина и рисунок подошвенной части обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью. Выбор протектора сводится к следующим нюансам:

  1. Чем глубже рисунок, тем устойчивее обувь, что особенно чувствуется при ходьбе по ледяной или снежной каше в период оттепели. Четкого стандарта здесь нет, но лучшим сцеплением обладают протекторы глубиной от 5-8 мм.
  2. Асимметричный рисунок с разнонаправленными бороздками обеспечивает лучшую сцепку с дорожной поверхностью. Если канавки протектора будут прорисованы в одном направлении, нога станет скользить в ту же сторону. Разнонаправленность уравновешивает этот процесс, обеспечивая устойчивость.
  3. Чем больше отдельных элементов узора, тем лучше сцепка. Бороздки прорезаются под острым углом, что усиливает проникновение в рыхлую поверхность, к примеру, снег или ледяное крошево.
  4. Устойчивость увеличивают также различные конструктивные элементы вроде шипов или откидной планки с металлическими зубьями. Но эти разработки применяются для производства специализированной обуви для спорта или военного обмундирования.

Основные правила выбора обуви при гололеде

Выбирая обувь на зиму, не стоит экономить ни время, ни деньги. Если она не будет соответствовать определенным требования, возможно получение серьезных травм

Крайне важно разобраться, как выбрать нескользкую подошву. Придерживаться нужно следующих рекомендаций:

Материал обуви должен быть устойчивым к морозу, обязательно наличие качественного протектора.
Не стоит отдавать предпочтение моделям на шпильке, высокой платформе.
Соприкосновение с дорожным покрытием должно быть максимальным.
Высоту каблука стоит выбирать не более 5 см

Крайне важно, чтобы он был широким.
Оптимальная толщина основания — минимум сантиметр.. Лучшим вариантом для зимы считаются модели со сплошной плоской или же толстой рельефной подошвой

Также допускается выбор обуви на широком, но невысоком каблуке. Особой популярностью пользуются валенки, изготовленные из овечьего натурального войлока, — риск поскользнуться в них существенно меньше

Лучшим вариантом для зимы считаются модели со сплошной плоской или же толстой рельефной подошвой. Также допускается выбор обуви на широком, но невысоком каблуке. Особой популярностью пользуются валенки, изготовленные из овечьего натурального войлока, — риск поскользнуться в них существенно меньше.

Важно выбирать обувь из стойкого к морозу материала с подошвой с глубоким протектором


Каблук должен быть широким, а сцепление с дорожным покрытием максимальным


Оптимальная толщина подошвы — не менее 1 см


Шпильки — не лучший вариант зимней обуви

https://youtube.com/watch?v=h_6NdB1mWNI

Разновидности

Разбираясь, что такое термопластичная резина, нелишним будет рассмотреть разновидности такого материала, поскольку обычная ТЭП-подошва подходит далеко не для каждой обуви. Например, состав для основы летних, демисезонных или зимних моделей будет несколько отличаться.

В момент приобретения новой обуви ТЭП на подошве очень устойчив, но через несколько месяцев активного использования случается так, что протектор теряет свои свойства, а сама подметка начинает постепенно истираться — ее заводская структура нарушается. Такие изменения говорят о том, что применимая при производстве термопластичная резина предназначена для эксплуатации в других погодных условиях.

Для зимы

Главные критерии при выборе зимней обуви — безопасность и способность сохранять тепло. Подошва ТЭП, используемая для изготовления таких изделий, имеет рельефный протектор, практически не скользит. Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает безопасность даже при сильном гололеде. В составе морозостойких подошв из термоэластопласта доминирует стирольный каучук, увеличивающий прочность и устойчивость к низким температурам. Благодаря добавлению минеральных наполнителей и стабилизаторов основа сохраняет хорошую эластичность даже при сильном морозе.

Летняя и демисезонная

При выборе обуви на теплое время года предпочтение отдается удобным и износостойким моделям. Приобретаемая пара должна быть устойчива к истиранию об асфальтовое покрытие, а также не сковывать движений ступни во время ходьбы. Полимерная основа обуви для лета и межсезонья — это обычная производная из классического состава указанных элементов, характеристика которых дана выше. Классическая подошва ТЭП отлично подходит для длительных прогулок, поскольку предусматривает небольшой вес и способность к амортизации.

Комбинированная

Благодаря тому, что термоэластопласты позволяют вводить в свой состав различные добавочные вещества, производятся так называемые комбинированные подошвы. Чаще всего такие заготовки содержат в себе смесь эластопластомера с полиуретаном и маркируются как ТЭП/ПУ. Комбинированная подошва считается более ценной, поскольку совмещает в себе свойства нескольких материалов. От каучуковых заготовок, обладающих хорошей пластичностью, ее отличает многообразие оттенков, а цвет материала не выгорает, не блекнет со временем. Именно поэтому ТЭП/ПУ очень часто применяется при производстве детской обуви.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.