Метод формования карбона с помощью давления (ручная прикатка)
Применяется для самостоятельного изготовления деталей из карбона и аналогичен методу формования вакуумом, но без использования дорогостоящей оснастки. Наборы включают кисти для нанесения смолы и валики для выдавливания воздуха и прикатки слоев.
Для простого тюнинга автомобиля понадобятся:
- углеполотно плотностью 200-300 г/м,
- эпоксидная смола,
- отвердитель,
- жесткий валик и кисть.
В общих чертах процесс изготовления углепластика своими руками выглядит так:
- На поверхность формы наносится разделительный воск, гелькоат для формирования защитно-декоративного слоя на поверхности готового изделия.
- После его высыхания наносится тонкий слой смолы, на который прикатывается или прижимается углеткань, для выхода пузырьков воздуха.
- Затем наносится еще один слой смолы для пропитки. Можно нанести несколько слоев ткани и смолы, в зависимости от требуемых параметров изделия.
- Смола может полимеризироваться на воздухе. Это происходит обычно в течение 5 дней. Можно поместить заготовку в термошкаф, нагретый до температуры 140 – 180 ◦С, что значительно ускорит процесс полимеризации.
Затем изделие извлекаем из формы, шлифуем, полируем, покрываем лаком, гелькоутом или красим.
Каждый слой прокатывается валиком для удаления пузырьков воздуха и получения максимального сцепления.
При таком методе получается высокий расход смолы (в три раза выше плотности углеполотна), но зато именно таким способом можно изготовить любую деталь из карбона своими руками.
Автор Ирина Химич
Особенности
Названия углеволокно и карбон, а в ряде источников еще и углеродное волокно встречаются очень часто. Но представление о действительных характеристиках этих материалов и возможностях их использования у многих людей достаточно разное. С технической точки зрения, этот материал собран из нитей сечением не менее 5 и не более 15 мкм. Почти весь состав приходится на долю углеродных атомов — отсюда и название. Сами эти атомы сгруппированы в четкие кристаллы, которые образуют параллельные линии.
Подобное исполнение обеспечивает очень большую устойчивость к растягивающему усилию. Волокно из углерода нельзя считать совершенно новым изобретением. Первые образцы похожего материала получал и использовал еще Эдисон. Позднее, в середине ХХ века углеволокно пережило ренессанс — и с этого момента его использование неуклонно возрастает.
Особенности
Все без исключения виниловые пленки имеют свои достоинства. Почему же лучшим вариантом считается пленка под карбон для автомобилей? Материал особенный и обладает множеством преимуществ. Главным достоинством покрытия является неповторимая текстура. Оставшиеся виды гладкие, блестящие, красочные, но без особых эффектов. Несмотря на такую уникальность, спектр предлагаемых цветов – обширный. Любая расцветка, создавая карбоновый эффект, выглядит безупречно.
Кроме этих качеств, карбон пленка на авто выгодно выделяется следующими свойствами:
- легко наклеивается на все делали автомобиля, принимает любую форму;
- значительно повышает прочность, из-за чего ее используют для защиты кузова, особенно в случае лакокрасочного покрытия;
- маскирует мелкие неровности. Текстура под карбон создает визуальный эффект общего фона и не выдает дефектов поверхности;
- стойкость к воздействию ультрафиолета – преимущественное свойство, в отличие от простого винила, который со временем теряет яркость цвета;
- стоимость материала несколько выше обычного винила, но значительно ниже натурального карбона.
Какой бренд выбрать
Перед покупкой рулона стоит внимательно изучить предложения на рынке и отзывы покупателей. Эти два критерия подскажут, на какой марке остановить свой выбор. Лучшим решением будет приобрести так называемый «самый покупаемый товар». Он надежен и выгоден. В противном случае водители не оклеивали бы свои авто такой пленкой карбон.
Среди описанных вариантов специалисты рекомендуют покупать марку 3M. Ее можно встретить в любом специализированном магазине. Вдобавок, ассортимент пленок японского производства всегда больше, чем любых других брендов.
Если же бюджет не большой – то можно оклеить элементы кузова 3D материалом Graphjet.
Особенности монтажа
Швы карбона заделывают монтажной пеной или скотчем
Использование экструдированного пенополистирола Карбон будет эффективным, если при монтаже придерживаться следующих правил:
- Для термоизоляции фундамента считается идеальным вариантом применение пенополистирола Carbon Drain, так как на его внешней стороне имеются бороздки, по которым может стекать вода. Утеплитель крепится на слой мастики. Плиты, расположенные в земле, не нуждаются в покрытии. Для нижнего этажа требуется декоративная штукатурка.
- Монтаж теплоизоляционных плит на стенки здания происходит с потреблением клея, который выдавливают в виде точек или полосок. Добавочная фиксация делается дюбелями. Расход – 4-5 штук на плиту Карбон. После выкладки утепляющих листов швы необходимо задуть пеной, позднее нанести защитный слой шпаклевки. Для прочности под раствор устанавливают армирующую сетку.
- Утепление пола зачастую применяется для цокольного этажа домов. Плиты укладывают после прессования песчано-щебневой основы и укрытия последней слоем гидроизоляции. Стыки проклеиваются скотчем, что исключает попадание цементного раствора в промежутки листов XPS. На последнем этапе крепят два слоя гипсокартона или делают стяжку.
- Тепловую изоляцию крыши плитами Карбон начинают с гидроизоляции. Утеплитель укладывают на подготовленное полотно, а потом обкладывают балластом, в качестве которого часто используют гравий.
Что такое ESG и почему это актуально
Аббревиатуру ESG можно расшифровать как «экология, социальная политика и корпоративное управление». В широком смысле это устойчивое развитие коммерческой деятельности, которое строится на следующих принципах:
- ответственное отношение к окружающей среде (англ., E — environment);
- высокая социальная ответственность (англ., S — social);
- высокое качество корпоративного управления (англ., G — governance).
В современном виде ESG-принципы впервые сформулировал бывший генеральный секретарь ООН Кофи Аннан. Он предложил управленцам крупных мировых компаний включить эти принципы в свои стратегии, в первую очередь для борьбы с изменением климата.
Явление стало популярным только в последние пару лет, но уже закрепилось за рубежом. По словам вице-президента Тинькофф Нери Толлардо, в ближайшем будущем мировые фонды перестанут инвестировать в компании, которые игнорируют принципы устойчивого развития.
В начале 2000-х годов в США насчитывалось всего 20 компаний с ESG-рейтингом. Как видно по графику, к 2020 году их количество выросло почти до 800. Средний рейтинг ESG за 20 лет удвоился, что связывают с ростом объема, качества и доступности данных
(Фото: Factor Research)
В России принципы ESG менее распространены, чем за рубежом, но их уже постепенно внедряют в бизнес. Одной из актуальных тем на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в 2021-м стала защита окружающей среды.
Участники ПМЭФ-2021 обсуждали снижение выбросов углекислого газа при добыче и переработке топлива, а также развитие новых источников энергии. В рамках нацпроекта «Экология» поставлена задача к 2030 году отправлять на сортировку 100% отходов и вдвое сократить объем захоронения мусора.
Зеленая экономика
Власти готовят поправки в нацпроект «Экология». Как сильно он изменится?
Кроме того, треть крупнейших банков страны уже внедрила в кредитный процесс ESG-оценку компаний, еще 20% — планируют. Это значит, что банки будут тестировать каждого заемщика на соблюдение принципов устойчивого развития.
Ручное ламинирование
Самый простой и самый старый метод в процессе штамповки. Технологический процесс называется ручным ламинированием. Поскольку должны быть соблюдены только минимальные технические требования, эта технология подходит для небольших серий и очень простых компонентов. Но как эта техника работает сейчас? При ручном ламинировании каждое волокно вручную пропитывается смолой с помощью кисти или валика. Затем следует модификация, а именно — шлифовка, покраска прозрачным лаком или аналогичные дополнительные шаги.
С другой стороны, эту технику трудно превзойти по возможности создания сверхлегких деталей.
Изготовление и состав
Карбоновое полотно делают из тончайших нитей углерода диаметром 3-15 мкм, которые получают из полимерных материалов или органических волокон методом окисления, т. е. термической обработкой. Обугливание проводится в воздушной среде на протяжении суток при постоянной температуре 250 °C.
Затем углеродное волокно подвергают карбонизации. Материал помещают в автоклав с инертным газом, прокаливают при 800-1500 °C. Во время термической обработки происходит пиролиз: из волокон уходят летучие компоненты, а в структуре образуются новые связи. Далее готовый продукт проходит графитизацию – максимальное насыщение углеродом в автоклаве с инертным газом при 1600-3000 °C. Чем выше температура и дольше процесс, тем качественней, прочней становится волокно.
В зависимости от примененной технологии углеродные нити бывают резаными короткими или непрерывными (наматываются на бобины).
Изготовление углепластиковой ткани начинается с карбоновой сетки, для которой используются разные способы плетения: полотняное, саржевое, жаккардовое, сатиновое. Чтобы придать углепластику прочность и надежность, нити укладывают под определенным углом, меняя его каждый раз в следующем слое.
Готовое основовязаное полотно карбона скрепляют клеящими составами. Обычно применяются различные смолы: полиэфирные, винилэфирные, эпоксидные.
В производстве карбоновой ткани используют два метода:
Способ | Особенности |
---|---|
Мокрый | Подготовленную сетку из волокон укладывают в автоклав в специальную форму. Пропитывают эпоксидными смолами, затем подвергают давлению свыше 10 атм. и полимеризации при 150 °C |
Сухой | Для отвержения волокон используют более высокое давление – до 32 атм., температуру 200 °C. Благодаря этому получают карбон слоем 0,5 мм – тоньше, чем при мокром способе. |
В зависимости от предназначения основовязаной ткани, углеродные волокна подвергаются дополнительному армированию. Процесс проводят с помощью каучука, кевлара, пр. материалов.
Описание материала
Карбон представляет собой переплетенные в большом количестве нити из углерода, а крепление между огромным количеством нитей выполняется эпоксидной смолой. Чтобы обеспечить высочайшую прочность материала, нити должны быть уложены с соблюдением определенного угла. Таким образом, основная составляющая композитного материала — углеродная нить, которая не подлежит ломанию или разрыву. Применение современных технологий позволяет производить материал для тюнинга с самым разнообразным видом рисунка и рельефа.
Преимущества и недостатки
Прежде, чем использовать материал, следует узнать основные свойства и особенности работы и эксплуатации материала и предметов, обработанных карбоном.
Особое плетение обеспечивает материалу высокую прочность, и дает несомненное преимущество по сравнению с другими материалами, включая металл.
Карбон отличается легким весом – на 50% легче стали и на 20% легче алюминий.
Еще одним замечательным свойством является особая прочность на разрыв. Деталь, изготовленная с применением карбона, имеет улучшенные потребительские свойства. Данные показатели композита позволяют успешно внедрять его в автоспортивной сфере.
Материал является признанным средством обеспечения дополнительной безопасности пилотов спортивных машин, а также имеет влияние на улучшение спортивных результатов, так как вес спортивного средства оказывает огромное воздействие на обеспечение максимальной устойчивости болида.
Однако применение карбона имеет и свои недостатки. Прежде всего, речь идет о высокой стоимости композита, основанную на сложности применяемых в производстве уникальных технологий, а также на изначальной высокой стоимости исходных веществ: при склеивании между слоями карбона применяются дорогие смолы с повышенными качественными характеристиками.
Несмотря на прочность, карбону следует избегать точечные удары, а также значительных быстрых механических воздействий. Таким образом, повреждения можно получить даже при метком попадании небольшого камешка в часть автомобиля, содержащего карбоновый элемент.
Еще одна опасность, от которой стоит оградить поверхность карбона – солнечные лучи. Их воздействие губительно для внешнего вида изделий из данного материала. Если не предпринять мер по защите авто от прямого солнца, внешний вид будет испорчен в течение короткого промежутка времени.
Достоинства и недостатки удилищ из карбона
Плюсы и минусы есть у всего, в том числе и у товара, изготовленного из карбона. Итак, к положительным сторонам продукции относятся:
- вес, такие изделия очень легкие, руки не устают их держать, подсечка производится с легкостью;
- гибкость, благодаря ей заброс удилища происходит на более дальнее расстояние с большей точностью;
- чувствительность, позволяет вытаскивать рабу вовремя так как малейшие колебания от клева сразу передаются в руку.
Что касается отрицательных качеств, то их намного меньше:
хрупкость, один из основных минусов, но для того, чтобы сделать продукцию прочнее, инженеры добавляют дополнительные элементы для изменения данного параметра. Но подобные манипуляции делают товар только дороже, от чего спрос падает и производителям приходится снова изменять конструкцию.
Как видно из перечня, недостатков у карбоновых удилищ намного меньше, чем достоинств, такой контраст напрямую влияет на выбор любителей рыбалки.
Специальные добавки для компаундов
Для придания особых свойств, таких как устойчивость к ультрафиолету, к высоким и низким температурам, окрашивания применяются специальные добавки.
Излишки смолы легко удаляются ацетоном. Это пригодится, если вы испачкали руки. Но лучше работать в перчатках.
Итак, при выборе компаунда для карбона важными параметрами являются следующие:
- Соотношение смола:отвердитель,
- Вязкость смеси по Брукфильду при 22 °С,
- Жизнеспособность при 22 °С,
- Время гелеобразования,
- Время полного отверждения,
- Прочность при растяжении,
- Прочность при статическом изгибе,
- Теплостойкость.
- Оптимальное время отверждения — 24 часа при 22-24 °С.
Если опыта мало, можно сделать пробную смесь-тест, чтобы определить время начала гелеобразования для фактических температуры и влажности в помещении.
Автор Химич Ирина
Как снизить углеродный след в повседневной жизни
Перевозка еды оставляет углеродный след. Чем дальше едет продукт, чем больше посредников стоит между производителем и покупателем, тем больше транспортный след.
Производство мясной продукции оставляет больший углеродный след, чем вегетарианской. Если вы все же выбираете мясную продукцию, то лучше предпочитать местную. При этом переход на вегетарианскую диету не всегда помогает: привезенные издалека фрукты или овощи оставляют даже больший углеродный след, чем местное мясо.
Покупайте сезонные продукты.
На прилавки магазинов зимой клубника или манго попали явно из других стран. Они были доставлены самолетом, а значит, имеют большой углеродный след. Употребляйте в пищу то, что характерно для каждого сезона и не гонитесь за экзотикой.
Контролируйте использование автомобиля.
Совсем отказаться от автомобиля и пересесть на общественный не всегда возможно. Но все же использование автомобиля можно сделать более экологичным. При выборе машины лучше отдать предпочтение маленькой, а не огромной, которая расходует много топлива. Попробуйте скооперироваться с коллегами или соседями — экологичнее ездить вместе, а не поодиночке. Лучше иметь в семье один автомобиль, а не два. Если живете в крупном городе, можно освоить каршеринг.
Анастасия: Если говорить о личном автомобиле, я сама отказалась от него недавно. Мы продали обе машины — и мою, и мужа — и сейчас пользуемся каршерингом, такси и общественным транспортом. И тратим, как выяснилось, меньше денег. Во многих крупных городах уже есть каршеринг — это и Питер, и Казань, и Сочи. Куда бы я ни ездила за последнее время, везде такая опция была. Поэтому действительно можно подумать как о возможности, и может даже и применить.
Михаил: В принципе, да. По представлению довольно большого количества современных экономистов, экономика будущего — это экономика шеринга
Не так важно владеть, как иметь доступ к ресурсам. Это то, что все время поражало традиционных экономистов: как это?
Экономика шеринга
Рынок шеринга в России впервые превысил 1 трлн руб.
Оказалось, что иметь, владеть — это то, что заставляет людей работать, зарабатывать, потому что можно купить дом, машину, вторую машину, остров, наконец
А сейчас выясняется, что это не так важно
Современное поколение выбирает скорее доступность ресурса, возможность им пользоваться независимо то того, принадлежит он тебе или нет и не сильно гонится за желанием владеть. В принципе, это предвидел еще Джон Леннон, который говорил про No Possesions. Это как раз про это.
Анастасия: Да, и про выбор большей свободы.
Оставайтесь дома, если ехать куда-то необязательно.
Пользуйтесь транспортом, только если вам действительно нужно ехать — многие вещи теперь можно делать из дома. Кроме того, можно нанять или попросить кого-то, кто приедет в нужное место за вас.
Михаил: Нынешняя жизнь, стесненная обстоятельствами пандемии, показала, что не обязательно нужно ехать куда-то. Я понимаю, что есть надобность куда-то ехать, например, с инспекцией, чтобы увидеть объект. Бывали случаи, когда мне звонили коллеги из-за рубежа и говорили: «Нам надо поехать в Оренбуржье. У нас там проект по сокращению выбросов. Мы верификаторы и мы не можем ничего про него написать, пока мы не посетим этот объект и не видим воочию». Да, это ситуация, которая требует поездки. Но не обязательно, как выяснилось, ехать для этого из Германии в Россию. Можно найти в России квалифицированных людей, которые поедут и будут вашими руками и глазами: посмотрят, сфотографируют, напишут отчет, и все это онлайн. И, в принципе, так можно все увидеть все, как будто поехал сам. Это требует чуть больше доверия и технологичности, но современность уже позволяет это делать.
Если все же нужно где-то присутствовать лично, можно подойти к этому вопросу более осознанно — например, использовать онлайн-технологии или развивать партнерские связи.
Чтобы не пропускать новые выпуски, подписывайтесь на подкаст и слушайте нас в Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и «ВК Подкасты», а еще в нашем телеграм-канале.
Будем рады обратной связи — пишите нам на podcasts@rbc.ru, ответы на какие вопросы вы не смогли найти и кого из экспертов хотели бы услышать у нас в подкасте.
Первый карбоновый автомобиль, откровенно говоря, был убогим. Зато благодаря ему сегодня есть “углепластиковые” спорткары и пластмассовые машины, которые выживают при стычках лоб в лоб
С чего начиналось, каким был первый карбоновый автомобиль, и до чего все это докатилось — сейчас узнаешь все.
Soybean Car
Первая в мире машинка из пластика. Основное сырье производства — соя. Дата презентации — 13 августа 1941. В составе Soybean Car было полно и металлических деталей, но основа — таки карбон. Это снизило вес тачки почти на четверть.
Использовать пластик в автомобилестроении придумал Генри Форд. Он и смоделировал Soybean Car. К такой идее его подтолкнуло тяжелое время: весь металл и сырье выедала Вторая мировая.
Chevrolet Corvette (C1)
Образец 1953-го года выпуска. Первый пластиковый автомобиль, запущенный в серийное производство. Каркас сего “Шевролета“ был из металла. А вот кузов — из набиравшего в то время популярности стеклопластика. Хоть это и хорошая машина, с конвейера сошло всего 300 экземпляров.
ХАДИ-2
Экспериментировали с “пластиковыми“ технологиями и в “Совке“. В 1961-м студенты Харьковского автодорожного института построили экспериментальный образец авто из стеклопластика. Вес аппарата составил всего 500 кило. Это был прорыв в советском автомобилестроении.
Машинка, кстати, хоть и в переделанном виде, но до сих пор сохранилась: стоит там же, в “ХАДИ“, и каждый год выкатывается на церемонию посвящения первокурсников в студенты.
Trabant
Самый популярный пластиковый автомобиль в мире. Малолитражка (до 600 см³) с 26-ю “лошадями“ под капотом. Страна-производитель: ГДР. Годы производства: 1957-1991. Забавный факт: немцы Trabant производили, немцы над машиной и смеялись. Мол, это авто для всяких “унтерменши“, а рафинированные и дезодорированные расы (вроде арийцев) должны (и ездят) на достойных тачках вроде Mercedes, Audi, BMW, Porsche и т. д.
Bayer K67
Легендарный автомобиль, результат сотрудничества немецких компаний Bayer (гигант химической промышленности) и BMW. Эту машину с пластиковым кузовом показали в Дюссельдорффе в 1967-м. Дело было не на автошоу, а на выставке химической промышленности. Так Bayer’ы хотели всему миру похвастаться качеством своей пластмассы. И таки похвастались: они несколько раз разгоняли машину и демонстративно таранили ею стену. И после каждой лобовухи К67 оставалась в целости-сохранности, и даже почти без царапин.
Urbee Hybrid
Странный аппарат, большинство деталей которого (в том числе и кузов) напечатаны на 3D-принтере.
BMW i3
Первый в мире массовый серийный электрокар из углеродного волокна. Помимо выгодного топлива и маленького веса сей премиум-седан может похвастаться тем, что его карбоновый кузов очень устойчив к мелким повреждениям. Так что смело можешь царапать им все криво стоящие авто на парковке.
Официальный ролик с BMW i3, скачанный с не менее официального канала компании:
Alfa Romeo 4C
Современный двухместный итальянский спорткар с пластиковым кузовом. Последний весит смешные 63 кило, вся машина — 895 кг. Силовая: 1,75-литровый 4-цилиндровый турбобензиновый 240-сильный движок с крутящим моментом 350 Нм. Штампуют это чудо с 2013-го и по сей день.
Смотри, как Alfa Romeo 4C пытается уделать Tesla Model X P90D:
Машина из LEGO
Однажды парочка уж больно креативных инженеров (румын и австралиец) “пыхнули“, и решили построить машину из конструктора. И они таки сделали это. На производство пошло более 500 000 деталей. В качестве силовой установки использовали пневматический мотор (преобразовывает энергию сжатого воздуха в механическую работу).
Ё-мобиль
Российская “пташка“ с корпусом из пластика и полипропилена. Некоторые панели будут съемными: сможешь менять их после того, как снова с кем-то не разминешься на парковке. Улыбает название машины — Ё-мобиль. Автор идеи — явно человек с хорошим чувством юмора.
Кевлар и углеродное волокно: Сходства и различия
- Подробности
- Просмотров: 5362
Кевлар и углеродное волокно: Сходства и различия
Кевлар и углеродное волокно – это прочные и легкие композитные материалы, широко известные и повсеместно применяемые в наши дни. Их часто используют в сферах, где важна высокая эффективность и прочность, например, в авиации, спортивных автомобилях высокого класса, а также при изготовлении высокопрочных бронежилетов. Хотя оба эти материала часто используются вместе, они обладают отличными друг от друга качествами.
Конструкция
Углеродное волокно – это, по сути, ткань, сплетенная из тонких нитей графита. Нити выкладываются на форму и прикрепляются друг к другу при помощи эпоксидной смолы. Перекрестное размещение нитей обеспечивает максимальную прочность материала и создает визуальный «клетчатый» вид готового изделия. Кевлар же создается на микроскопическом уровне, в процессе сцепления искусственных молекул в жесткий полимерный кристалл; в результате можно сплести нити либо получить жидкость.
Прочность
Как углеродное волокно, так и кевлар – особо прочные материалы с небольшим отличием друг от друга. Кевлар – чрезвычайно жесткий материал, до такой степени, что под давлением начинает деформироваться, причем довольно быстро. Углеродное волокно, из-за своего плетеного строения, можно легко проткнуть, но зато оно практически невосприимчиво к высокой температуре (в отличие от кевлара).
Вес
Компоненты углеродного волокна очень легкие: плетеная конструкция подразумевает, что материалы из углеродного волокна могут быть очень тонкими, если в результате не требуется высокая прочность. Поэтому углеродное волокно часто применяется при создании легких летательных аппаратов или гоночных машин. Если же необходима особая прочность, то на слой углеродного волокна накладывают кевлар, укрепляя его; в пример можно привести создание защитного снаряжения типа шлемов для мотоциклов.
Гибкость
Как правило, кевлар – это негибкий материал. Т.к. при давлении извне и изменении формы вещи, изготовленной из кевлара, нарушается его структура и прочность, то обычно эти вещи делают весьма жесткими. Касается это, как правило, бронежилетов, которые предназначены для торможения летящих предметов (пуль) при максимально возможном ослаблении воздействия удара на тело человека. В зависимости от толщины ткани углеродного волокна, предметы из него могут быть весьма гибкими. Именно его гибкость часто помогает ослабить силу удара; применимо это при производстве легко отрывающихся предметов, например панелей автомобилей.
-
Назад
-
Вперёд
Свойства виниловой пленки
Большой популярности такой метод покрытия набирает не только из-за неповторимой структуры. Это отличный способ сделать свое авто неповторимым и уникальным быстро и недорого. К самым востребованным свойствам виниловой пленки относят такие:
- Приемлемая цена. Если тюнинг делать другим способом, например, использовать настоящий карбон, это будет стоять в несколько раз дороже.
- Защитная функция. Винил бережно наклеивается на поверхность, при этом она остается нетронутой, а пленка защищает ее от царапин, мелких ссадин и грязи.
- С помощью винилового покрытия можно спрятать мелкие дефекты.
- Материал стойкий к температурным колебаниям, он не морщится и не пружинится на морозе.
- В любой момент пленку можно снять без лишних усилий, и на машине не остается повреждений.
- Покрытие винилом не требует дополнительного ухода, бережное отношение к поверхности обеспечит идеальный вид на несколько лет.
- Разнообразие расцветок и стилей.
Карбоновая пленка имеет защитную функцию
Лучшие телескопические спиннинги
Наиболее распространенными среди рыбаков можно назвать удилища с телескопической конструкцией. Они отличаются хорошей компактностью, тем самым обеспечивая удобство при перевозке. Прекрасно подходят для использования как новичками, так и опытными рыбаками.
Kosadaka Voyager Tele 300 M
Изделие выполнено из карбона, обладает высокой чувствительностью. Наличие балансировки в конструкции, равномерно распределяет вес по длине бланка, что делает процесс ловли комфортным. Довольно компактный в собранном виде спиннинг, позволяет брать его с собой во все поездки, так как спокойно помещается даже в туристическом рюкзаке. Подходит для заброса на дольние расстояния с берега.
Kosadaka Voyager Tele 300 M
Достоинства:
- набольшие размеры в собранном состоянии;
- цена;
- чувствительность;
- наличие балансировки;
- вес.
Недостатки:
конструкция изделия довольно хрупкая.
Maximus Stealth-X Tele MTESSX25M
Карбоновое основание делает модель довольно легкой и прочной. Благодаря тщательно стекающимся частям устройство ничем не уступает моделям, имеющим цельное основание. Maximus Stealth-X Tele чутко реагирует на поклев, оснащен удобной комбинированной ручкой и чувствительным держателем для катушки. В дополнение прилагается качественный плотный чехол для переноски и хранения. Подходит для ловли как с лодки, так и с берега, крупной глубоководной рыбы.
Maximus Stealth-X Tele MTESSX25M
Достоинства:
- хорошая длина в разложенном состоянии;
- неплохо ложиться в руку;
- много стыковочных секции.
Недостатки:
имеет довольно большой вес.
SIWEIDA TARAWA 5 м.
Изделие производят из качественного карбона IM6, SWD «TARAWA» оснащена облегченными кольцами на ножках, быстродействующим держателем катушки, дополнительной вставкой защищающей кольца о повреждении при перевозке, а также пробкой из металла на комле. На верхнем колене расположено разгрузочное кольцо необходимое для равномерного распределения нагрузки по всей длине бланка. Данное изделие подходит для рыбалки как с берега, так и с водного транспорта.
SIWEIDA TARAWA 5 м.
Достоинства:
- цена;
- наличие разгрузочных колец;
- универсальность;
- вес, длина.
Недостатки:
не выявлены.
Salmo Elite BOLOGNESE MEDIUM M 500 (5503-500)
Для изготовления этого удилища используют высокомодульный карбон, который способен выдерживать высокие нагрузки и сохранять первоначальный вид даже при частых использованиях. Наличие большого количества колец позволяет предотвратить образование узелков и на хлестов на леске. Travel Spin подойдет для ловли с дальнего расстояния с использованием таких методик как твичинг или джиггинг.
Salmo Elite BOLOGNESE MEDIUM M 500 (5503-500)
Достоинства:
- длина бланка;
- компактность в сложенном виде;
- наличие колец;
- цена;
- прочность.
Недостатки:
не очень хорошая чувствительность.
Волжанка «Волгаръ» 4 м. с кольцами
Качественный спиннинг производимый из высокопрочного материала – композит, который состоит из сочетания карбона стекловолокна, связующие элементы устойчивы к воздействию соленой воды. Рукоять выполнена из пробки устойчивой к воздействию механической нагрузки и имеет удобную форму, данная модель прекрасно подходит для морской рыбалки на большой глубине.
Волжанка «Волгаръ» 4 м. с кольцами
Достоинства:
- прочная конструкция;
- удобная ручка;
- небольшой вес;
- цена.
Недостатки:
к сожалению данной модели, не хватает гибкости.
Кованый углерод:
Forged Carbon (кованый углерод) один из типов карбона, Lamborghini разработала композит из углеродного волокна, который впервые был использован в Lamborghini Sesto Elemento. В отличие от обычных материалов из углепластика, Forged Carbon основан не на длинных, а на укороченных и прессованных пластиковых волокнах. Структура Forged Carbon очень похожа на камуфляж .
Феррари или льняной карбон:
Это карбон, который по структуре напоминает полотно — Canvas (полотняное переплетение 1 × 1), которое является ближайшей доступной углеродной тканой структурой. Пересечение систем нитей создает узор шахматной доски. Эта углеродная структура в основном используется в автомобилях Ferrari.
Эта тема закрыта для публикации ответов.