История
Международному своду сигналов предшествовали различные военно-морские и частные сигналы, в первую очередь , наиболее широко использовавшиеся кодовые флаги до 1857 года. То, что сейчас является Международным кодексом сигналов, было разработано в 1855 году Британской торговой палатой. и опубликован в 1857 году как Торговый кодекс. Он состоял из двух частей: первая содержала универсальные и международные сигналы, а вторая — только британские. Восемнадцать отдельных сигнальных флажков (см. Диаграмму) были использованы для создания более 70 000 возможных сообщений. Гласные были исключены из набора, чтобы избежать написания любого слова, которое могло бы вызвать возражения на любом языке, а также были опущены некоторые малоиспользуемые буквы. Он был пересмотрен Советом по торговле в 1887 году и изменен на Международной конференции 1889 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Новый международный код сигналов официально вступил в действие во всем мире 1 января 1901 года. Сначала он использовался одновременно со старой системой. до 1 января 1902 года, а затем использовались исключительно после 1 января 1903 года. В этом новом издании количество флагов было увеличено с 18 флагов плюс кодовый вымпел до 26 флагов и кодового вымпела. Восемь новых флагов представляют гласные AEIOU и буквы XY Z.
Немного другая версия была опубликована в «Сигнализации Брауна», 18-е издание, февраль 1916 г., страницы 9–28. Чарли, Дельта, Эхо, Фокстрот и Гольф были вымпелами, соответствующими более современным цифровым вымпелам 1, 2, 3, 4 и 5. В остальном буквы кажутся соответствующими более современным форматам.
Код был подвергнут серьезным испытаниям во время Первой мировой войны, и было обнаружено, что «при кодировании сигналов слово за словом случаев, когда сигнализация не удалась, было больше, чем тех, когда результат был успешным». Заседание пяти основных союзных и объединенных держав в 1920 году собралось в Париже и предложило создать Всемирный союз электросвязи 8 октября 1920 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Группа предложила пересмотреть Международный кодекс сигналов и приняла фонетический орфографический алфавит, но создание организации не было согласовано.
Международная радиотелеграфная конференция 1927 года в Вашингтоне рассмотрела предложения о новой редакции Кодекса, включая подготовку на семи языках: английском, французском, итальянском, немецком, японском, испанском и норвежском. Это новое издание было завершено в 1930 году и было принято Международной радиотелеграфной конференцией, состоявшейся в Мадриде в 1932 году. Мадридская конференция также учредила постоянный комитет для постоянного пересмотра кодекса. В новой версии добавлен словарный запас для авиации и полный медицинский раздел с помощью и по рекомендации Международного офиса d’Hygiène Publique . Также было вставлено определенное количество сигналов для связи между судами и судовладельцами, агентами, ремонтными верфями и другими заинтересованными сторонами на море. Новый международный код сигналов официально вступил в силу во всем мире 1 января 1934 года. Были введены тринадцать новых флагов, в результате чего треугольные вымпелы, используемые для букв C, D, E, F и G, были заменены новыми квадратными флагами и стали цифры 1, 2, 3, 4 и 5. Цифры 6, 7, 8, 9 и 0 были введены пятью новыми флагами, и были добавлены три новых заменяющих флага.
После Второй мировой войны Международная радиоконференция 1947 года Международного союза электросвязи предложила, чтобы Международный кодекс сигналов входил в компетенцию Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО), которая стала ИМО. В январе 1959 года Первая Ассамблея IMCO решила, что организация должна взять на себя все функции, которые в то время выполнял Постоянный комитет Международного свода сигналов.
Вторая Ассамблея IMCO 1961 одобрила планы всестороннего пересмотра Международного свода сигналов для удовлетворения потребностей моряков. Изменения были подготовлены на семи предыдущих языках, а также на русском и греческом.
Международный кодекс сигналов в настоящее время поддерживается Международной морской организацией , которая опубликовала новое печатное издание в 2005 году.
Как подать сигнал бедствия
К сожалению, порой экстремальные ситуации настигают нас в самый неожиданный момент. Именно поэтому каждому туристу следует знать, как подают сигнал бедствия при чрезвычайных обстоятельствах.
Прежде всего, перед тем как отправиться в путешествие или на природу, необходимо сообщить родным и близким, куда и на какой срок вы собираетесь отлучиться. В таком случае ваше невозвращение в указанное время уже станет сигналом о помощи.
Как подать сигнал бедствия, если вас настигла неожиданная авария или другая беда? В первую очередь, при наличии заряженного телефона постарайтесь позвонить и сообщить о своем местонахождении, описав чрезвычайную ситуацию.
Если же телефон и другие средства связи отсутствуют, то следует использовать пиротехнические средства, входящие в набор снаряжения туристов. В их числе – сигнальные дымовые патроны, ракетницы, патроны-ракеты. Их нужно использовать только при уверенности, что сигнал будет кем-то замечен и понят.
Кроме этого, в качестве сигнала бедствия можно использовать костер. В светлое время необходим дымовой костер – для этого в него нужно добавить сырой травы или мха. Ночью же следует разводить яркий костер или светить фонарем. Постоянный сигнальный костер имеет смысл, если вы находитесь на возвышении. В этом случае лучше развести три костра, выложив ими треугольник. Заслышав звук вертолета или самолета, нужно немедленно зажечь костры, чтобы подать сигнал бедствия с земли или в лесу.
Для подачи сигнала бедствия спасателям необходимо использовать свист, который слышен в несколько раз дальше, чем крик человека. Более того, этот звук также отпугнет диких зверей.
Для общения со спасателями, если помощь прибыла с воздуха, существует международная таблица сигналов бедствия, подаваемых с земли. Такие сигналы в виде геометрических фигур необходимо выложить на хорошо просматриваемой с воздуха местности. Буквы должны быть большими и контрастными. Вот некоторые сигналы международного кода:
- II – нужны медикаменты;
- F – нужны пища и вода;
- K – укажите направление следования;
- N – нет;
- Y – да;
- Δ – тут возможна посадка.
- ⸥⸤ — не понял
Можно подать сигнал бедствия сигнальным зеркалом. В качестве зеркала может служить любая отражающая поверхность – фольга или отполированная крышка жестяной банки. Такой сигнал самолет, летящий на высоте 1-1,5 км, заметит очень быстро, так как его обнаружение возможно на расстоянии до 25 км.
Если в воздухе появился самолет или вертолет, а возможности подать один из перечисленных сигналов нет, то следует начать размахивать чем-то контрастным – например, светлым предметом на темном фоне.
Услышав звуки двигателя, не спешите тратить все сигнальные средства одновременно! Помните, что каждый сигнал бедствия – это ваш шанс на спасение.
Помимо всего прочего, существуют сигналы бедствия, подаваемые жестами, которые видны с воздуха. В этом случае человеку следует принять нужную позицию, лежа на земле. Рассмотрим некоторые фигуры:
- Лежащий лицом кверху человек – находимся на месте, не можем двигаться, нужен врач;
- Сидящий на карточках человек – нужны продукты и вода;
- Сидящий на карточках человек с вытянутыми вперед руками – покажите безопасное направление;
- Стоящий человек с опущенными вдоль тела руками – требуются карта и компас;
- Стоящий человек, обе руки вытянуты в стороны – утеряно или сломано специальное снаряжение;
- Стоящий человек, обе руки подняты вверх и немного разведены в стороны – здесь возможна посадка.
Знание о том, как подают сигналы бедствия, безусловно, необходимо каждому путешественнику. Помните, что главное правило при возникновении чрезвычайной ситуации – это сохранение спокойствия. Старайтесь изо всех сил заявить о своем местонахождении, при этом не тратьте впустую энергию и сигнальные средства.
Способы подачи сигналов бедствия
На прошлом уроке вы узнали, как действовать, если произошла авария транспортного средства в безлюдной местности. Вы помните, что одно из первых приготовлений, которые стоит сделать в таком случае, – подумать о подаче сигналов о спасении. Сегодня мы обсудим, как именно можно подавать сигналы о бедствии.
Вы уже знаете, что, отправляясь в путешествие, обязательно нужно сообщить родным и близким маршрут вашего движения и приблизительное время возвращения. Если вы не вернетесь вовремя – это будет сигналом для них о начале поисков.
Если есть мобильный телефон, естественно, сразу нужно позвонить и сообщить о своем местонахождении. Если же он поврежден или разряжен, стоит поискать специальные средства подачи сигналов бедствия: сигнальные ракеты, факелы, трассирующие пули, эти средства выпускают в воздух ярко-оранжевый или ярко-малиновый дым (рис. 1).
Рис. 1. Сигнальная ракета (Источник)
Применять их надо в крайнем случае, когда есть уверенность, что этот сигнал кто-то заметит и поймет.
Автор азбуки Морзе
Часто, когда говорят о крушениях на кораблях, вспоминают азбуку Морзе, или «морзянку». Азбука Морзе – способ кодирования информации последовательностью длинных и коротких сигналов, т. н. «точек» и «тире». История изобретения этой азбуки очень интересна.
В 1832 г. С. Морзе впервые подумал, что можно передавать сигналы с помощью электромагнитной индукции. Он тут же набросал несколько чертежей аппарата, с помощью которого это было бы возможно. И в сентябре 1837 г. продемонстрировал его в работе (рис. 2). Сигнал был послан по проволоке длиной 1700 футов.
Крупный американский промышленник Стив Вейл заинтересовался работой Морзе, и первое сообщение было послано в 1844 г., его текст гласил: «Чудны дела твои, Господи!».
Итак, телеграфный аппарат был изобретен. Чтобы как-то понять передаваемые сообщения, пришлось изобретать и азбуку. Исходная таблица «кода Морзе» сильно отличалась от тех кодов, что сегодня звучат в эфире, она была слишком сложна. Здесь и проявил свою смекалку Альфред Вейл – партнер Самюэля Морзе по бизнесу. Он придумал пятизначный код для букв, а также цифровой код.
Рис. 2. Передатчик Морзе (Источник)
Собственно азбукой Морзе код начал называться только с Первой мировой войны. В 1848 году код Вейля был усовершенствован немцем Герке. Именно этим кодом пользуются до сих пор
Если принять во внимание эти факты, то знакомое сочетание «азбука Морзе» следовало ради справедливости заменить на «азбуку Вейля – Герке». Но такова жизнь, кем-то подхваченное звучное выражение «азбука Морзе», «морзянка» до сих пор ходит по планете
Если у вас в распоряжении нет ничего из перечисленных выше средств, вы можете воспользоваться костром. Костер – самая древняя сигнальная система, но до сих пор сигнальные костры и сигнальный дым считаются лучшими средствами подачи сигналов бедствия.
Прежде всего, надо выбрать удобное для костров место, хорошо различимое как с земли, так и с воздуха. Для этих целей подойдут поляны, широкие просеки. Лучше, если выбранное для костров место находится на возвышенности. Не следует забывать и о том, что это место должно быть недалеко от лагеря пострадавших.
Чтобы привлечь внимание спасателей, разводят не один, а несколько костров. Принято разводить три костра, расположенные на одной линии или в вершинах равностороннего треугольника
Такие фигуры являются международными сигналами бедствия (рис. 3).
Рис. 3. Схемы расположения сигнальных костров (Источник)
Что значит сигнал SOS
Вы неоднократно могли слышать, что потерпевшие бедствие суда передают сигнал SOS (рис. 4). А что значит этот сигнал?
В 1904 году фирма Marcony Int. Company предложила ввести единый сигнал, извещающий о бедствии на судне. Он состоял из букв CQ (come quick – «приходите быстро»). Потом была добавлена еще одна буква D (danger – «опасность»), и сигнал стал звучать как CQD – «приходите быстро, опасность». Он был утвержден 3 октября 1906 года представителями 29 стран.
Позже стало ясно, что сигнал CQD очень неудобен для передачи: в нем слишком много знаков. Поэтому было предложено заменить его на самое простое сочетание букв SOS. Такой сигнал представляет собой комбинацию «. . . — — — . . .» (три точки, три тире, три точки) и воспроизводится без пауз в отличие от других сигналов. Так и родился всемирно известный крик о помощи, который потом начал обрастать легендами и расшифровываться как Save Our Souls (спасите наши души) или Save Our Ship (спасите наш корабль).
Сигналы
Матрос на борту корабля ВМС США готовит сигнальный подъемник
До 1969 года код был намного шире, охватывал более широкий диапазон сообщений и включал список пятибуквенных кодов для всех известных морских мест в мире. С 1969 года он был сокращен, чтобы сосредоточиться на навигации и безопасности, включая медицинскую часть. Сигналы можно разделить на три группы:
- Однобуквенные сигналы, которые очень важны, важны или распространены.
- Двухбуквенные сигналы для других сообщений, иногда сопровождаемые числовым «дополнением», которое дополняет или изменяет сообщение.
- Трехбуквенные сигналы, начинающиеся с «М»; это медицинские сигнальные коды.
В некоторых случаях добавляются дополнительные символы для обозначения количества, пеленга, курса, расстояния, даты, времени, широты или долготы. Также предусмотрена возможность написания слов и указания использования других кодов. Справа показаны несколько наиболее распространенных однобуквенных сигналов. Двухбуквенные сигналы охватывают широкий спектр ситуаций.
Повторяющиеся символы могут быть проблемой во флагштоке. Чтобы избежать необходимости переносить несколько наборов сигнальных флагов, в Кодексе используются три «замещающих» (или «ретрансляционных») флага. Они повторяют флаг в указанной позиции. Например, чтобы подать сигнал MAA («Я прошу срочную медицинскую консультацию», будут вывешены флаги «Майк», «Альфа» и «2-й запасной», причем «заменяющий» будет указывать на повторение второго символа.
Универсальные сигналы
Международные сигналы бедствия одинаковы для каждой страны. Поэтому где бы вы ни оказались, смело используйте их. Так помощь придет намного быстрее.
Если вы находитесь в горах, то стоит использовать сигнал «шесть-один». То есть сначала должно быть шесть коротких знаков, а затем пауза. При этом сигналы можно подавать любыми доступными средствами. Например, можно использовать свисток или Поэтому если вы отправляетесь в горы, обезопасьте себя и возьмите данные предметы.
Международные сигналы бедствия, используемые не в горах, называются «три-один». То есть сначала подается три коротких сигнала, затем продолжительная пауза
Очень важно подавать знаки правильно, чтобы они были опознаны именно как сигналы бедствия. Если вы используете свисток или фонарик, то подайте три коротких четких знака, после чего сделайте минутную паузу
Затем повторяйте сигналы снова.
Предупреждающие
Код знака |
Цветографическое изображение |
Смысловое значение |
Место размещения (установки) и рекомендации по применению |
W 01 |
Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества |
Использовать для привлечения внимания к помещениям с легковоспламеняющимися веществами. На входных дверях, дверцах шкафов, емкостях и т.д. |
|
W 02 |
Взрывоопасно |
Использовать для привлечения внимания к взрывоопасным веществам, а также к помещениям и участкам. На входных дверях, стенах помещений, дверцах шкафов и т.д. |
|
W 11 |
Пожароопасно. Окислитель |
На дверях помещений, дверцах шкафов для привлечения внимания на наличие окислителя |
Совместимость каждого из этих 4 элементов
- Огонь-Воздух – пример отличной пары, обоим партнерам свойственен оптимизм и широта мышления, острый ум. Такой союз распадается только из-за ревнивости Огня, способной выжечь даже самые крепкие чувства.
- Представители стихий Земли и Воды образуют крепкие пары, которые объединяют не только чувства, но и общие интересы. Вода нейтрализует тревожность Земли, а та наделяет Воду уверенностью.
- Сочетание Воздух-Воздух дарует легкость в отношениях, романтичность и восторженность. Несмотря на некоторую нерациональность, совместная жизнь складывается счастливо, партнеры способны мириться с недостатками друг друга и прощать обиды.
- Земля-Земля – самые стабильные пары, твердо стоящие на ногах, ценящие практичность и здравый смысл. Между партнерами редко возникает бурная страсть, но это не мешает им счастливо прожить вместе всю жизнь.
- Пары Вода-Вода живут эмоциями, поэтому отрешаются от внешнего мира, концентрируясь только друг на друге. Несмотря на внешнее благополучие, супруги могут быть искренне несчастны, так как неспособны прощать обиды. Эти союзы редко распадаются, высокая сексуальность накрепко связывают партнеров.
- Сочетание Огонь-Огонь считается неудачным, партнеры слишком порывисты и вспыльчивы, потому не могут длительное время находиться друг с другом.
Видео о совместимости стихий:
Земля: знаки зодиака Телец, Дева, Козерог
Знаки стихий обязательно наделяют человека определенными характерными чертами. Земля в эзотерике ассоциируется с материей и материнством. Эта стихия одарила своих представителей уравновешенным характером, логичностью и последовательностью, реалистичностью мировоззрения. Это типичные сангвиники.
К «земляным» знакам принадлежат Телец, Дева и Козерог. Стихия Земли — это тригон действия.
Стихия Земли: Pixabay
Вершинное положение в триаде занимает Телец. Его отличает творческое упорство, терпение и сильная воля. Дева — исполнитель, а Козерог — руководитель и администратор.
Характеристика по дате (месяцу) рождения по гороскопу
Овен (21.03–20.04) – первый знак Зодиака, находится под покровительством планеты Марс. Характеризуется упрямством, горячностью и целеустремленностью. Стоек к испытаниям, оптимист, однако тяжело переносит критику.
Телец (21.04–21.05) – находится под влиянием Венеры, отличается упорством, трудолюбием и благородством, огромной внутренней силой. Нерешительность и неторопливость негативно сказываются на карьерных перспективах Тельцов.
Близнецы (22.05–21.06) – ими правит Меркурий, представители этого знака способны очаровать любого. Двойственность их натуры сказывается на настроении и поступках Близнецов, они способны быстро менять мнение и поступать вразрез собственным принципам.
Рак (22.06–23.07) – чувствительная личность, обладающая недюжинной внутренней силой. Несмотря на тонкую душевную организацию, он может совершать неблаговидные поступки, прикрываясь высокими идеями. Правящая ими Луна способствует частым депрессиям.
Лев (24.07–23.08) – тесно связан с Солнцем, он излучает благородство и энергию. Самоуверенность, неприятие критики – единственные минусы знака, в целом Львы способны прощать, дарить и принимать любовь, заботиться о близких.
Дева (24.08–23.09) – материалист, переменчива и непостоянна. Меркурий предопределяет характер Дев, они одинаково критичны к себе и окружающим, стремятся к совершенству во всем. Они скромны и сдержанны, всегда руководствуются здравым смыслом.
Весы (24.09–23.10) – находятся под покровительством Венеры, авторитарны, требовательны, обладают высоким интеллектом. Прекрасные собеседники, способны переубедить любого, не зависят от мнения окружающих.
Скорпион (24.10–22.11) – таинственный знак, способный на неожиданные поступки. Планета-покровитель Плутон. Среди Скорпионов немало законченных циников и настоящих гуманистов. Они могут искренне любить и ненавидеть, безжалостны к врагам, способны быстро собираться с силами и преодолевать любые преграды.
Стрелец (23.11–21.12) обладает взрывным характером, но прекрасно владеет своими эмоциями. Ему покровительствует Юпитер. Он дружелюбен, открыт, легко заводит знакомства. Не воспринимает критику, болезненно относится к посягательствам на личную свободу.
Козерогами (22.12–20.01) руководит Сатурн, побуждая их к постоянной борьбе. Нередко это становится причиной конфликтов с близкими, затрудняет продвижение по карьерной лестнице
Они стремятся доминировать, подавляют любую инициативу.
Водолей (21.01–19.02) – экстравагантен и экзальтирован, знает, как привлечь внимание окружающих. Планета-покровитель – Уран
Свободолюбив, обожает перемены, не всегда тактичен в отношениях с партнером. Это творческая натура, обожает творить и созидать.
Рыбы (20.02–20.03) – самый «мягкий» знак Зодиака, завершающий гороскоп. Ему покровительствует Нептун. В критической ситуации Рыбы способны мобилизоваться, проявить смекалку и преодолеть любые сложности. В обычной жизни Рыбы – типичные мечтатели, уделяющие больше внимания внутреннему миру, чем реальному окружению.
Абсолютная совместимость знаков по гороскопу и стихиям совсем не гарантирует счастливого брака, это зависит только от вас самих. Если партнерами управляют разные стихии, а в отношениях царит хаос, зодиакальный гороскоп поможет понять им понять друг друга и справиться с трудностями.
Табельные средства
Радиосигнал бедствия (SOS).
Сигнал бедствия SOS (спасите наши души (…
– …
)) принят Международной конвенцией в Берлине 3 ноября 1906 г., для его беспрепятственного приема каждый час в течение 6 мин (с 15–й по 18–ю и с 45–й по 48–ю) на «частотах бедствия» – 500 и 2182 кГц – замолкают все радиостанции мира; в эфире наступает тишина, для того чтобы каждый, кто оказался в беде, мог беспрепятственно выйти в эфир и подать сигнал бедствия, указав квадрат своего местонахождения, либо дать возможность запеленговать себя. Для подачи данного радиосигнала необходимо иметь аварийный радиопередатчик и знать основы пользования данным прибором и азбуку Морзе.
Международные сигналы бедствия, если заблудился в лесу
Чтобы не бездействовать в ситуации, когда вы заблудились в лесу, существуют определенные сигналы бедствия. Подача сигналов бедствия должна произойти как можно быстрее и как можно заметнее, чтобы они был видны с дальнего расстояния, а желательно и с высоты, если за вами вылетит вертолет.
- Международным сигналом бедствия признаны дымовые столбы или костры в количестве трех штук!
- Если у вас есть сигнальные ракеты, петарды или передатчик воспользуйтесь ими!
- Осмотрите свои вещи на наличие зеркала, фонарика, свистка, яркой кофты, все это поможет вам подать сигнал о вашем положении. Пускайте солнечных зайчиков или мигайте фонариком, зависит от времени суток.
Прекрасным средством сделать вас более заметным днем является дым, разведите костер и берегите его от ветра, чтобы придать дыму цвета добавьте туда сухую траву, резину, мокрое дерево.
В ночное время суток лучшим способом будет подать сигнал о себе с помощью фонаря или же костра, но при розжиге костра помните о безопасности природы, следите за тем, чтобы не устроить лесной пожар. Также, вам будет полезна информация о том, как переночевать в лесу.
Всегда будьте наготове подать сигнал о себе, не отходите далеко от материалов, которые могут помочь вам это сделать.
Если вас будет искать вертолет с воздуха, выложите просьбы о помощи на земле ветками, камнями, окружающим мусором, листьями, сухой травой. Также мы можете разложить международное слово о помощи SOS на открытой лесной поляне из легковоспламеняющихся компонентов, например, листьев, и поджечь его, если вдруг заметите пролетающий в небе транспорт.
Рекомендуем прочитать:
Как выбрать снаряжение для зимнего похода
СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ЖЕСТАМИ, 8-10 класс.
Урманов Михаил Юрьевич
Описание презентации «Сигналы подаваемые жестами»
В экстремальной ситуации жизненно необходимо уметь подавать хорошо заметные на местности сигналы спасательным командам, а также летательным аппаратам, занимающимся спасательными операциями. Вам нужно отработать систему подачи сигналов предварительно, с тем чтобы хорошо научиться ею пользоваться и уметь подать сигнал в кратчайший промежуток времени.
К сожалению, история аварий знает немало примеров, когда неумение подать сигнал бедствия стоило людям жизни. Между тем, существует целый арсенал средств привлечения внимания спасательных команд, а также случайно оказавшихся в районе бедствия самолетов, вертолетов, судов. Не станем описывать сложные сигналы бедствия, требующие применения специальных радио- и светосигнальных средств. Расскажем о простейших
В презентации представлены некоторые жесты, используя которые можно передавать сообщения пилоту, который вас заметил. Для положительных и отрицательных ответов рекомендуется делать отмашку флажком или куском материи
Особо необходимо обратить внимание учеников, в каких случаях используется фронтальная, а в каких — боковая стойка, а также на положение ног. Подавая сигналы жестами, делать их четко и аффектированно (помните, что с летательного аппарата вас наблюдают на большом расстоянии)
Если на самолете поняли ваше послание, он покачает крыльями в дневное время или мигнет зеленым аэронавигационным огнем в темноте. Если же летчик вас не понял, он сделает над вами круг в дневное время или мигнет красным аэронавигационным огнем ночью. Когда летчик увидит и поймет ваше послание, можете передавать следующее. Будьте терпеливы, и пилот спасательного самолета вас поймет.
При использование данного ЦОРа на своих уроках позволило мне научить учащихся простейшим способам подачи сигналов бедствия. Полученные знания планируются закрепить в туристическом походе на летних каникулах.
Используемая литература и интернет ресурсы:
— online-версию книги Громова В.И. и Васильева Г.А. «Энциклопедия безопасности»;
-Библиотека выживания v.1 на 23.06.10 (529м)
https://tfile.ru/forum/viewtopic.php?p=4305786
Библиотека автономного существования v.1 на 23.06.10 (3.6г)
https://tfile.ru/forum/viewtopic.php?p=4305876
-Школа выживания
https://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=27937
Как звать на помощь в лесу
Также вам может быть полезна информация о том, как ориентироваться на местности. Если вы заблудились в лесу, успокойтесь и зовите на помощь. Первым делом наберите номер 112, это можно сделать даже не имея денежных средств на телефоне. Перед этим осмотрите местность и выберите ориентир, чтобы лучше описать спасателям место вашего нахождения. Желательно, чтобы это была река, железная дорога и тд. После выезда спасателей оставайтесь на месте и ждите помощи, передвижения опасны тем, что вы заблудитесь еще и сильнее и поменяете место вашего нахождения, которое вы уже описали спасателям!
Ника
10
Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018
Ника Выживание в дикой природе
Международная кодовая таблица «Земля-воздух»
Для потерпевших, лишенных аварийно‑сигнального «инструментария», придуман еще один способ аварийной сигнализации – международная кодовая таблица.
Сигналы кодовой таблицы выкладываются на открытых, хорошо заметных с воздуха местах – на склонах холмов, полянах. В разных источниках рекомендуемые размеры сигналов указываются разные, в зависимости от вкусов и ведомственных пристрастий авторов.
Поэтому лучше остановиться на международном стандарте: 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками. Но в любом случае не меньше 2,5 м. В противном случае знак будет сложно разобрать с большой высоты.
Ограничений в большую сторону нет – чем значительней сигнал, тем выше вероятность, что его заметят.
Можно сигнал не выкладывать, а, например, выкапывать, для чего снять с помощью лопаты или ножа дерн и углубить полученную траншею. При этом сам дерн нужно аккуратно уложить вдоль траншеи на траву внутренней, темной стороной вверх, что вдвое увеличит его ширину.
На снегу сигнал «рисуется» с помощью золы от прогоревшего костра или вытаптывается каблуками обуви. Дно вытоптанных траншей желательно выстелить лапником, ветками и т.п. темным материалом.
Только, вытаптывая траншеи на снегу, не надо топтаться рядом с ними, чтобы вместо четко читаемого сигнального знака не получить бессмысленный узор из десятков идущих в разные стороны дорожек и тропинок.
Во всех случаях надо стремиться обеспечить максимальный контраст цветового сигнала и фона, на котором он разложен. Иначе говоря, на светлой почве знаки должны быть возможно более темными, на темной – светлыми.
В пустыне, где строительный материал выбирать не приходится, нагребаются невысокие валы из песка. Такой знак «работает» два раза в сутки – утром и вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом. Густые тени, отброшенные искусственными песчаными валами, достаточно хорошо читаются с воздуха.
Но еще лучше развесить на кольях, вбитых в песок, полотнища ткани или даже плотной бумаги. Сама ткань может быть любой окраски, даже желтой, потому что рисовать сигнал будут не полотнища, а отбрасываемая ими тень.
! Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой‑либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, можно выложить на земле общеизвестный сигнал SOS.
Подробнее https://survinat.ru/2010/10/kodovaya_tablica/#ixzz4SblSwYvT
Версия для печати
Визуальные средства сигнализации
Пиротехнические средства сигнализации.
К ним относятся:
сигнальные ракеты;
сигнальные шашки;
сигнальные мортирки.
Данные средства сигнализации требуют выполнения определенных правил пользования и хранения:
помните, что они могут выстрелить, обращайтесь с этими средствами, как с оружием;
не ремонтируйте их в случае неисправности;
если случилась осечка, не используйте вторично;
всякое пиротехническое средство держите в вытянутой руке, развернув соплом от себя;
находитесь подальше от других людей и от легковоспламеняющихся предметов, храните эти средства в ящиках, которые защищены от ударов и осадков, подавайте сигнал с максимально близкого расстояния и только тогда, когда есть уверенность, что его заметят;
соблюдайте максимальные меры предосторожности. Сигнальное зеркало.
Это отполированная до блеска металлическая пластина с отверстием посередине (5–7 мм), через которое вы можете следить за объектом
Сигнальное зеркало.
Это отполированная до блеска металлическая пластина с отверстием посередине (5–7 мм), через которое вы можете следить за объектом.
Пущенный вашим зеркалом «солнечный зайчик» обнаруживается даже с самолета, который летит на высоте 2 км на расстоянии 20-25 км от вашего местоположения. Зеркало эффективно даже ночью, наверное, это можно назвать «пускать лунных зайчиков».
Эта тема закрыта для публикации ответов.