Подача сигналов бедствия без спецсредств
В случае отсутствия необходимого снаряжения можно всегда прибегнуть к подручным средствам
Здесь особенно важно нестандартное мышление, однако существует «костяк» определенных рекомендаций, поэтому стоит рассмотреть варианты, проверенные временем
Огненные сигналы бедствия
Подобные сигналы следует подавать либо вечером при сумерках, либо ночью. Для этого необходимо собрать большой костер из сухих веток или подпалить высокое дерево. Такой сигнал с большого расстояния будет виден достаточно долго, чтобы его обнаружили. Процесс поджога можно облегчить, если подыскать ствол с дуплом. Главное помнить, что следует выбирать одинокое дерево, дабы не устроить пожар.
Дымовые сигналы бедствия
Сигналы с помощью дыма наиболее эффективны с утра и до самого вечера. Смог может подниматься очень высоко, и поэтому заметен с высоты. Стоит помнить, что желаемый цвет дыма должен максимально выделяться из окружающей среды. Например, ясным днем виднее черный дым (шины, резина), вечером – белый (зеленые листья, мох и сырые поленья).
Световые сигналы бедствия
Даже если под рукой нет зеркала, можно воспользоваться любой полированной поверхностью (стекло, металл). Солнечный «зайчик» в ясную погоду можно увидеть за 60 км на обычной местности, а в пустыне – на 160 км
Важно помнить, что свет нельзя направлять в кабину автомобиля или вертолета более чем 2-3 секунды, иначе возникает риск ослепить водителя\пилота
Теневые сигналы бедствия
При должной сноровке такие знаки могут быть достаточно эффективны – они используются преимущественно в удаленных районах. Плюсом является самодостаточность метода – сооруженная на совесть конструкция больше не будет занимать время создателя. Чем прочнее и заметнее она будет, тем лучше, главное – подобрать наиболее открытое место.
https://youtube.com/watch?v=cOd6yFDlyvc
https://youtube.com/watch?v=6zz8F4IgHnU
Виды знаков к правилам экологической безопасности
Знаки экологической безопасности делят на определенные виды.
Запрещающий
Запрещающие знаки изготавливаются с целью запрета совершения каких-то действий. Они имеют форму белого круга с красным ободком и символом черного цвета на внутренней части, который перечеркнут красной полосой из верхнего левого угла в правый нижней под углом 45 градусов.
Размещают такие символы в опасных местах или непосредственно у входа на объект. Виды запрещающих знаков
Предупреждающий
Предупреждающие знаки используются для оповещения о непосредственной опасности, возникающий при использовании тех или иных предметов: их хранении, утилизации, изготовлении или перевозке. Как правило, на них наносится восклицательный знак с целью привлечения внимания к опасностям и неожиданностям. Такие изображения имеют форму равностороннего желтого треугольника черного цвета с ободком и скругленными углами, вершина которого обращена вверх.
Предупреждающие знаки предназначены для того, чтобы защитить человека от возможных опасностейБлагодаря таким эмблемам человек сможет быстро и четко определить возможную опасность. Причем такие эмблемы могут не только предупреждать об опасности, но и оповещать об отсутствии опасности с какой-либо стороны.
Предписывающий
Предписывающие изображения выполняют роль информирования о выполнении конкретных действий во избежание опасности и нанесения вреда здоровью человека. Такие изображения имеют форму круга синего цвета с белым ободком.
Предписывающие указатели выполнены в форме круга с белым ободком
Указательный
Указательные знаки используются для описания допустимых действий или для определения различных местонахождений. К примеру, это обозначения «Место для курения» и «Питьевая вода».
Они имеют форму синего квадрата с белой серединой или белыми символическими изображениями. Дополнительно может наноситься поясняющая надпись черного цвета. Как правило, такие знаки изготавливаются из листового металла, реже из плотной пластмассы.
Указательные знаки имеют форму синего квадрата с белым рисунком
Эвакуационный
Эвакуационные изображения используют для указания эвакуационных выходов, направлений движения к ним и для описания прочих действий, которые потребуется выполнить при эвакуации людей из общественных и производственных помещений при возникновении чрезвычайной ситуации.
Такие отметки имеют форму квадрата или прямоугольника зеленого цвета с белым ободком.
Эвакуационные знаки — важный элемент обеспечения безопасности
Знак пожарной безопасности
Знаки пожарной безопасности выполняют функцию регулирования поведения человека для предотвращения пожара и при его возникновении, кроме того, их используют для указания мест нахождения средств противопожарной защиты и средств оповещения.
Изображения пожарной безопасности имеют форму прямоугольника синего цвета с белыми ободком и серединой, внутри которой помещается символическое изображение или поясняющая надпись красного цвета.
Изготавливаются изображения из металла или пластика, часто используется люминесцентная пленка для видимости таблички в темноте. Иначе обеспечивается достаточная освещенность знаков за счет автономных источников питания.
Знаки пожарной безопасности выполнены в виде прямоугольников с использованием сигнальных и контрастных цветов
Способы подачи сигналов бедствия
На прошлом уроке вы узнали, как действовать, если произошла авария транспортного средства в безлюдной местности. Вы помните, что одно из первых приготовлений, которые стоит сделать в таком случае, – подумать о подаче сигналов о спасении. Сегодня мы обсудим, как именно можно подавать сигналы о бедствии.
Вы уже знаете, что, отправляясь в путешествие, обязательно нужно сообщить родным и близким маршрут вашего движения и приблизительное время возвращения. Если вы не вернетесь вовремя – это будет сигналом для них о начале поисков.
Если есть мобильный телефон, естественно, сразу нужно позвонить и сообщить о своем местонахождении. Если же он поврежден или разряжен, стоит поискать специальные средства подачи сигналов бедствия: сигнальные ракеты, факелы, трассирующие пули, эти средства выпускают в воздух ярко-оранжевый или ярко-малиновый дым (рис. 1).
Рис. 1. Сигнальная ракета (Источник)
Применять их надо в крайнем случае, когда есть уверенность, что этот сигнал кто-то заметит и поймет.
Автор азбуки Морзе
Часто, когда говорят о крушениях на кораблях, вспоминают азбуку Морзе, или «морзянку». Азбука Морзе – способ кодирования информации последовательностью длинных и коротких сигналов, т. н. «точек» и «тире». История изобретения этой азбуки очень интересна.
В 1832 г. С. Морзе впервые подумал, что можно передавать сигналы с помощью электромагнитной индукции. Он тут же набросал несколько чертежей аппарата, с помощью которого это было бы возможно. И в сентябре 1837 г. продемонстрировал его в работе (рис. 2). Сигнал был послан по проволоке длиной 1700 футов.
Крупный американский промышленник Стив Вейл заинтересовался работой Морзе, и первое сообщение было послано в 1844 г., его текст гласил: «Чудны дела твои, Господи!».
Итак, телеграфный аппарат был изобретен. Чтобы как-то понять передаваемые сообщения, пришлось изобретать и азбуку. Исходная таблица «кода Морзе» сильно отличалась от тех кодов, что сегодня звучат в эфире, она была слишком сложна. Здесь и проявил свою смекалку Альфред Вейл – партнер Самюэля Морзе по бизнесу. Он придумал пятизначный код для букв, а также цифровой код.
Рис. 2. Передатчик Морзе (Источник)
Собственно азбукой Морзе код начал называться только с Первой мировой войны. В 1848 году код Вейля был усовершенствован немцем Герке. Именно этим кодом пользуются до сих пор
Если принять во внимание эти факты, то знакомое сочетание «азбука Морзе» следовало ради справедливости заменить на «азбуку Вейля – Герке». Но такова жизнь, кем-то подхваченное звучное выражение «азбука Морзе», «морзянка» до сих пор ходит по планете
Если у вас в распоряжении нет ничего из перечисленных выше средств, вы можете воспользоваться костром. Костер – самая древняя сигнальная система, но до сих пор сигнальные костры и сигнальный дым считаются лучшими средствами подачи сигналов бедствия.
Прежде всего, надо выбрать удобное для костров место, хорошо различимое как с земли, так и с воздуха. Для этих целей подойдут поляны, широкие просеки. Лучше, если выбранное для костров место находится на возвышенности. Не следует забывать и о том, что это место должно быть недалеко от лагеря пострадавших.
Чтобы привлечь внимание спасателей, разводят не один, а несколько костров. Принято разводить три костра, расположенные на одной линии или в вершинах равностороннего треугольника
Такие фигуры являются международными сигналами бедствия (рис. 3).
Рис. 3. Схемы расположения сигнальных костров (Источник)
Что значит сигнал SOS
Вы неоднократно могли слышать, что потерпевшие бедствие суда передают сигнал SOS (рис. 4). А что значит этот сигнал?
В 1904 году фирма Marcony Int. Company предложила ввести единый сигнал, извещающий о бедствии на судне. Он состоял из букв CQ (come quick – «приходите быстро»). Потом была добавлена еще одна буква D (danger – «опасность»), и сигнал стал звучать как CQD – «приходите быстро, опасность». Он был утвержден 3 октября 1906 года представителями 29 стран.
Позже стало ясно, что сигнал CQD очень неудобен для передачи: в нем слишком много знаков. Поэтому было предложено заменить его на самое простое сочетание букв SOS. Такой сигнал представляет собой комбинацию «. . . — — — . . .» (три точки, три тире, три точки) и воспроизводится без пауз в отличие от других сигналов. Так и родился всемирно известный крик о помощи, который потом начал обрастать легендами и расшифровываться как Save Our Souls (спасите наши души) или Save Our Ship (спасите наш корабль).
Какова первая помощь при наличии признаков термического ожога второй степени (покраснение и отек кожи, образование на месте ожога пузырей, наполненных жидкостью, сильная боль)?
1. | ? | Полить ожоговую поверхность холодной водой, смазать спиртовой настойкой йода, накрыть стерильной салфеткой и туго забинтовать. Дать болеутоляющее средство из индивидуальной аптечки. |
2. | ? | Вскрыть пузыри, очистить ожоговую поверхность от остатков одежды, накрыть стерильной салфеткой (не бинтовать), приложить холод, поить пострадавшего водой. |
3. | ? | Пузыри не вскрывать, остатки одежды с обожженной поверхности не удалять, рану накрыть стерильной салфеткой (не бинтовать), приложить холод, дать болеутоляющее средство из индивидуальной аптечки (при отсутствии аллергии на него) и поить пострадавшего водой. |
Ответ
- Вскрытие пузыря и удаление с обожженной поверхности остатков одежды не допускается, так как это способствует образованию раны, которая инфицируется, а с ее поверхности происходит испарение жидкой части крови, что может привести к обезвоживанию организма.
- Рану необходимо накрыть стерильной салфеткой, не прибинтовывая ее, поскольку тугое бинтование приводит к дополнительным травмам при ожогах.
- Для профилактики ожогового шока необходимо приложить холод и дать болеутоляющее средство из индивидуальной аптечки водителя, если у пострадавшего нет на него аллергии.
- Для предотвращения обезвоживания пострадавшего поить водой.
Град
Мелкий град очень неприятен, но сравнительно безвреден. Крупные градины могут причинить человеку серьезные ушибы. Кроме того, это природное явление обычно сопровождается грозовой деятельностью и сильным ливнем, чреватыми дополнительными опасностями.
Если сильный град настиг вас под открытым небом, постарайтесь защитить голову от ударов любым твердым предметом (книгой, сумкой) и срочно найдите укрытие. Как правило, стихия бушует не дольше 6-7 минут. Передвигаясь по улице, не наступайте на места скопления градин: они очень скользкие, и вы рискуете упасть.
Попав под град в автомобиле, остановите машину, повернитесь лицом к центру салона и укройте лицо и голову какой-нибудь тканью, чтобы не пораниться осколками, если кусочки льда разобьют стекла. Не пытайтесь продолжать поездку и выходить из машины, пока град не закончится.
Руки прочь от Китая
Выпуск этого знака приурочен к кампании, стартовавшей в Советском Союзе в 1927 году и длившейся до 1937 года. Ее цель – поддержать освободительное движение народа в Китае, которое организовала и возглавила китайская компартия. Движение проходило под девизом «Руки прочь от Китая».
Сам аксессуар выполнен в форме флага, основное поле окрашено в сине-фиолетовый цвет. Слева по центру – круг бронзового цвета. В круге – буржуй в цилиндре и во фраке сдавливает шею беззащитной женщине. Рабочий в кепке и с молотом на плече хватает душащую руку. Справа от изображения написан лозунг «Руки прочь от Китая». Он занимает три строки.
Беспроводная радиосвязь
В 1888 г. Генрих Герц установил существование электромагнитных волн, способных распространяться в пространстве, но недооценил свое открытие. На предложение инженера Губера использовать их для беспроводной связи, он ответил кратко: «Это безумие». В середине 90-х годов XIX столетия Александр Попов изобрел прибор, записывающий радиоизлучение грозы. Но это открытие недооценило царское правительство. Зато все работы Попова, Герца, Бранли и других изобретателей-радиотехников внимательно изучил итальянский инженер и предприниматель Гульельмо Маркони. Как предприимчивый человек он быстро смекнул, что здесь «пахнет» большим открытием.
Уже в самом конце века итальянец установил радиосвязь между объектами, расположенными на расстоянии 20 км, а затем послал сообщение через Атлантический океан.
Подача сигналов бедствия
Сигналы бедствия, подаваемые руками (жесты)
Спасательные сигналы, подаваемые жестами, заметны для низколетящих самолетов и вертолетов, а также близко проходящих судов. Для большей заметности с воздуха лучше соорудить спасательные сигналы на земле достаточных размеров. Это могут быть знаки на песке, на снегу, яркие, порезанные лоскуты от парашюта, яркой ткани и.т.д. Ниже приведены спасательные сигналы, подаваемые летчиками при авиационном крушении.
Международная таблица сигналов бедствия, подаваемых с земли.
Расшифровка сигналов бедствия:
1 — нужен врач
2 — необходимы медикаменты
4 — Необходима вода и еда
5 — Необходимо оружие и боеприпасы
6 — Необходимы карта и компас
7 — Нужа сигнальная лампа и батареи
8 — Укажите направление к спасению
9 — Мы двигаемся в этом направлении
10 — Пробуем взлететь
11 — Самолет поврежден
12 — Здесь безопасная посадка
13 — Необходимо масло и пища
14 — Все в норме
17 — Не понял
18 — Необходим инженер
19 — мы нашли всех людей
20 — Судно повреждено
Также для подачи спасальных сигналов можно использовать костер с дымом, сигнальные ракеты, фонари, сигнальное зеркальце, свисток.
Три костра, разведенные в виде треугольника являются сигналом бедствия по международным нормам. Как вариант, котстры можно развести на одной линии на расстоянии примерно 25 м друг от друга. Приготовьте три костра, но разожгите один, и как только понадобится, подпалите два остальных. Это позволит в ожидании помощи поддерживать горение одного костра, а не сразу трех. Ведь ждать возможно придется довольно долго.
Световые сигналы подаются с частой 6 вспышек в минуту, т.е раз в 10 сек., потом минута ожидания, и дальше 6 сигналов.
Звуковые сигналы подаются аналогично световым — 6 сигналов в минуту.
Если же в вашем распоряжении или распоряжении группы имеется радиопередатчик, то у вас есть возможность передавать сигнал бедствия. Сообщение подается в следующей последовательности:
Международный сигнал бедствия — «Мэйдэй, Мэйдэй»
Позывной, если есть
Местонахождение
Количество людей в группе
Координаты посадки
Запрос о медицинской помощи, если необходимо
Как варинт, можно передавать сигналы о помощи азбукой Морзе. Дальность таких сигналов на порядок выше. В отдельной статье мы подробней рассмотрим правила радиобмена и подачи сигналов бедствия по радио.
Сигналы бедствия — международный знак о помощи
Если вы попали в экстренную ситуацию, ни в коем случае не покидайте место происшествия, так у вас будет больше шансов спастись. Ваша главная задача — правильно подавать сигналы бедствия так, чтобы они были видны с воздуха, суши и воды.
Сигнал бедствия подручными средствами — на снегу
Вы должны действовать слаженно и оперативно, особенно, если кому-нибудь из участников похода нужна неотложная медицинская помощь.
Выделяют несколько разновидностей сигналов
- Световые. Для подачи сигнала используют источники света или светоотражающие предметы.
- Дымовые. Дымящие костры.
- Жесты. Эффективны в случае обнаружения низко летающего самолета.
- Информационные. Если туристы покинули место, то оставляют определенные знаки, чтобы спасатели могли определить направление движения туристов.
- Водные. Используют ярко-светящиеся краски и растворяют их в воде.
- Радиосигналы. Для их подачи используют телефоны или рацию.
Международная конвенция по охране человеческой жизни разработала таблицу сигналов, которые понятны всем спасателям мира. Это специальные коды, которые при правильной расстановке на поверхности, помогают спасателям быстрее найти пострадавших и оказать им необходимую помощь.
- I — необходим врач, есть тяжело раненые люди;
- II — нужны медицинские препараты;
- X — следовать дальше не в состоянии;
- F — нужны продовольствие и вода;
- ↑ — следую в этом направлении.
Чтобы вас заметили и смогли помочь, необходимо выкладывать символы шириной не менее 0,3 метра, длиной — 1 метр с пробелом между знаками — 0,3 метра. Для выкладывания символов подойдут любые подручные вещи — яркая одежда, спасательные жилеты, палатки.
Обозначение сигналов бедствия
Сигналы международного кода можно выложить дерном, палками, в особо экстренных ситуациях — людьми. На снегу можно использовать еловый лапник. Некоторые выкладывают символы пеплом или вытаптывают обувью.
В пустыне знаки изображают с помощью песка — из него делают большие валы. Рано утром или вечером, когда солнце расположено низко над горизонтом, они будут отдавать отчетливую тень, по которой с воздуха можно определить значение сигнала.
Сигнал SOS
Самым популярным и известным во всем мире является сигнал — SOS (save our soul), что в переводе с английского означает — спасите наши души
Его выкладывают любыми подручными предметами, при этом очень важно, чтобы он был четким и сделан на контрастном фоне:
- Можно выложить большой участок из травы, а на ней белыми камнями надпись sos.
- Вырыть канавки в форме букв в земле, сделать контур из грунта. Он будет создавать тень, хорошо заметную при ясной погоде. Также для создания теневого кода можно использовать ветки, бревна, валуны.
- В зимнее время года такой сигнал выкладывают на снегу пеплом от костра или вырытым грунтом на снежной поверхности.
- Для подачи сигнала sos в темноте сойдет фонарик. Ваша задача — подавать сигналы ритмично, прикрывая включенный свет рукой. Комбинация такая — три короткие сигнала, затем три затяжные и еще раз три короткие.
- При наличии фотоаппарата, можно воспользоваться вспышкой. Выполнить такой сигнал с помощью этого предмета в темноте будет сложнее, чем фонариком. Поэтому вам нужно поступить следующим образом — делаете три вспышки подряд, затем выдерживаете некоторое время паузу, еще раз повторяете три вспышки подряд. Короткое свечение могут принять за обычные блики, поэтому вам нужно направить вспышку на свет-отражающую поверхность. Можно подсветить одну из сторон палатки, тент.
- Сделайте светящий абажур из нескольких свечей. Также будет заметной издалека палатка, в которой зажжена свеча или фонарик.
- Sos можно выложить огненными буквами — выройте канавки, уложите в них горящие бревна, палки.
https://youtube.com/watch?v=wyRYvvMLj6E
Окончание
За четверть века активной деятельности МОПР выпустила более 30 знаков. Некоторые образцы выпускались по несколько раз. Основные объемы пришлись на 30-е годы.
Перед Великой Отечественной войной производство новых аксессуаров прекратилось. В годы войны общество передало дома отдыха и санатории, находившиеся у нее на балансе, на нужды раненых. За счет средств этой организации собрано более 100 танков, 50 самолетов и 25 «Катюш». Вся техника отправилась на фронт. В апреле 1948 года советский филиал организации прекратил работу – все его имущество передали в распоряжение Красного Креста.
Два знака к 10-летию
Первый экземпляр выполнен в форме пятиконечной звезды, внутри закрашенной черной эмалью. На переднем плане – две мужские руки в напряжении раздвигают прутья тюремной решетки. Прутья окрашены в стальной цвет, что усиливает ассоциации с заключением, центральный прут уже частично поддался.
В глубине проема видно лицо заключенного – он негр. В нижней части значка расположена накладка «X МОПР» – она занимает две строки, покрыта красной эмалью.
В верхней части с обоих боков есть отверстия под две цепочки – на них награжденные носили аксессуар. На оборотной стороне гравировали фамилию и имя будущего обладателя, указывая, что награждается он за активную работу в рядах организации.
Делали этот значок из серебра, на обороте гравировали дарственную надпись. Художники, работавшие над эскизом, использовали образ негра неслучайно. Этот образ связан с непосредственной деятельностью общественной организации, наглядно характеризует ее деятельность. В данном случае речь идет о широко проводимой кампании в защиту 9 чернокожих юношей из Скотссборо. В 1931 году их обвинили в нападении на белую женщину и ее изнасиловании. В том же году парни предстали перед судом присяжных штата Алабама – все заседатели были белокожими.
Суд признал всех виновными и приговорил 8 обвиняемых к смертной казни, а одного – к тюремному заключению, так как он был несовершеннолетним. В историю этот приговор вошел как американская трагедия.
После оглашения вердикта мопровцы развернули масштабные акции в защиту узников – они требовали справедливого суда и отмены исключительной меры наказания для темнокожих парней. В результате доследований и новых слушаний часть обвинений отпала, смертной казни удалось избежать.
Второй аксессуар изготовлен из бронзы. В его оформлении использована композиция, аналогичная первому варианту, но без лица узника. Римская «десятка» и аббревиатура «МОПР» расположены в центре. Сам наградной знак круглый, в оформлении преобладают красный и черный цвета.
Знаки международной кодовой таблицы. Кодовая таблица
Кодовая таблица
Для потерпевших, лишенных аварийно-сигнального «инструментария», придуман еще один способ аварийной сигнализации — международная кодовая таблица.
Сигналы кодовой таблицы выкладываются на открытых, хорошо заметных с воздуха местах — на склонах холмов, полянах. В разных источниках рекомендуемые размеры сигналов указываются разные, в зависимости от вкусов и ведомственных пристрастий авторов. Поэтому лучше остановиться на международном стандарте: 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками
. Но в любом случае не меньше 2,5 м. В противном случае знак будет сложно разобрать с большой высоты. Ограничений в большую сторону нет — чем значительней сигнал, тем выше вероятность, что его заметят.
К примеру, я собственными глазами в одном из путешествий смог наблюдать знак с размерами сторон, намного превышающими сто (!) метров. Правда, это был не знак бедствия, а скорее символ человеческой глупости. Кто-то не поленился, ободрал склон возвышающегося над окружающей местностью холма для того, чтобы увековечить одно очень короткое, но емкое русское слово, которое я здесь по цензурным соображениям процитировать не могу.
Местные летчики не без гордости утверждали, что это титаническое сооружение любителей русской словесности используется для наведения самолетов на родной аэропорт и запросто читается даже из космоса! Так что содержание содержанием, а пример того, что чем больше — тем лучше, очень наглядный.
Из чего можно сделать сигнал? Практически из всего. Из разложенных на земле спальников, разрезанной палатки, запасной одежды, спасжилетов, кусков ткани, закрепленных с помощью вбитых в грунт колышков или наложенных сверху камней. Из обломков транспортного средства, камней, лапника и веток деревьев. На берегу моря — из гальки или выброшенных прибоем морских водорослей. Можно сигнал не выкладывать, а, например, выкапывать, для чего снять с помощью лопаты или ножа дерн и углубить полученную траншею. При этом сам дерн нужно аккуратно уложить вдоль траншеи на траву внутренней, темной стороной вверх, что вдвое увеличит его ширину. На снегу сигнал «рисуется» с помощью золы от прогоревшего костра или вытаптывается каблуками обуви. Дно вытоптанных траншей желательно выстелить лапником, ветками и т.п. темным материалом. Только, вытаптывая траншеи на снегу, не надо топтаться рядом с ними, чтобы вместо четко читаемого сигнального знака не получить бессмысленный узор из десятков идущих в разные стороны дорожек и тропинок. Подходить к строительной площадке следует только с одной стороны и только по одной, заранее обозначенной тропинке.
Во всех случаях надо стремиться обеспечить максимальный контраст цветового сигнала и фона, на котором он разложен. Иначе говоря, на светлой почве знаки должны быть возможно более темными, на темной — светлыми.
В пустыне, где строительный материал выбирать не приходится, нагребаются невысокие валы из песка. Такой знак «работает» два раза в сутки — утром и вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом. Густые тени, отброшенные искусственными песчаными валами, достаточно хорошо читаются с воздуха. Но еще лучше развесить на кольях, вбитых в песок, полотнища ткани или даже плотной бумаги. Сама ткань может быть любой окраски, даже желтой, потому что рисовать сигнал будут не полотнища, а отбрасываемая ими тень. При отсутствии ткани подобный теневой сигнал можно попытаться соорудить из связанных в длинные жгуты и растянутых между кольев в метре от земли растений.
Каждый знак кодовой таблицы имеет одноединственное известное пилоту поискового самолета значение.! ! !Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой-либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, можно выложить на земле общеизвестный сигнал SOS.
Я долго сомневался, стоит ли рассказывать читателю еще об одном способе аварийной сигнализации. С одной стороны, он до смешного прост и потому доступен всякому человеку, не требует никаких дополнительных технических приспособлений, действен — сплошные весомые плюсы. С другой — наносит объективный урон окружающей природе — по нынешним временам минус очень серьезный. А ну как люди, увлекшись, начнут его применять, где надо и где не надо? Но потом подумал, что уж лучше он, чем «сигнальный» пожар.
К тому же этот способ достаточно трудоемкий, чтобы человек брался за него только скуки или шалости ради. Суть данного способа сигнализации заключается в том, что потерпевшие всеми доступными им способами стараются изменить естественный вид окружающей местности. Выжигают, вытаптывают на земле геометрические фигуры большого размера, вырубают в густолесье искусственные просеки.
Международная система знаков бедствия. Как в разных странах оповещают о чрезвычайных ситуациях
Признанные во всем мире способы получения помощи
«Звонок о помощи» перенаправляется сюда. Информацию о телешоу см. В разделе « Вызов помощи» .
Сигнал бедствия
, также известный каксигнал бедствия , является международно признанным средством получения помощи. Сигналы бедствия передаются посредством передачи радиосигналов сигналов, отображение визуально наблюдаемого объекта или освещения, или сделать звук слышен на расстоянии.
Сигнал бедствия указывает на то, что человеку или группе людей, кораблю , самолету или другому транспортному средству угрожает серьезная или неминуемая опасность и требуется немедленная помощь. Использование сигналов бедствия в других обстоятельствах может противоречить местному или международному законодательству . Доступен сигнал срочности для запроса помощи в менее критических ситуациях.
Чтобы сигнализация бедствия была наиболее эффективной, необходимо передать два параметра:
- Предупреждение или уведомление о чрезвычайной ситуации в ходе
- Положение или местонахождение (или определение местонахождения) стороны, терпящей бедствие.
Например, одиночная воздушная ракета предупреждает наблюдателей о наличии терпящего бедствие судна где-то в общем направлении на горизонте, но гаснет в течение одной минуты или меньше. Ручной ракетник горит в течение трех минут и может использоваться для более точной локализации или точного определения местоположения или положения стороны, попавшей в беду. АРБ как оповещает или оповещения властей и в то же время предоставляет информацию индикации позиции.
Морские сигналы бедствия
Сигналы бедствия на море определены в Международных правилах предупреждения столкновений судов на море и в Международном кодексе сигналов . Mayday сигналы должны использоваться только там , где есть серьезная и непосредственная опасность для жизни. В противном случае могут быть отправлены срочные сигналы, такие как pan-pan . В большинстве юрисдикций предусмотрены большие штрафы за ложные, необоснованные или розыгрыши сигналов бедствия.
Бедствие может быть обнаружено любым из следующих официально разрешенных методов:
- Передача голоса речевое Mayday сообщение по радио в течение очень высокой частоты канала 16 (156,8 МГц ) или высокой частоты на 2182 кГц
- Передача цифрового сигнала бедствия путем активации (или нажатия) кнопки (или клавиши) бедствия на морской радиостанции, оснащенной цифровым избирательным вызовом (DSC) в диапазонах частот VHF (канал 70) или HF.
- Передача цифрового сигнала бедствия путем активации (или нажатия) кнопки (или клавиши) бедствия на спутниковом интернет-устройстве Inmarsat-C
- Отправка Морзе кода группы SOS ( ▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ) вспышек света или звуков
- Горящая красная сигнальная ракета (ручная или воздушная парашютная ракета)
- Запуск аварийных ракет
- Из канистры выходит оранжевый дым
- Отображение пламени на судне (например, от горящей бочки со смолой, бочки с маслом и т. Д.)
- Поднимать и опускаться медленно и многократно, обе руки вытянуты в каждую сторону
- Создание непрерывного звука с помощью любого противотуманного устройства.
- Стрельба из пистолета или другой взрывной сигнал с интервалом примерно в минуту
- Полет на международные морские сигнальные флаги NC
- Отображение визуального сигнала, состоящего из квадратного флага, над или под которым находится шар или что-то похожее на шар (круглый или круглый по виду)
Плавающий шест или буй «человек за бортом» может использоваться для обозначения того, что человек терпит бедствие на воде, и обычно оснащен желто-красным флагом (международный код сигнального флага «O») и мигающей лампой или стробоскопом. .
В Северной Америке морские поисково-спасательные агентства Канады и США также распознают некоторые другие сигналы бедствия:
- Краситель морской маркер
- Белый стробоскоп высокой интенсивности мигает 60 раз в минуту
Автоматизированные радиосигналы
Кроме того, о бедствии можно сигнализировать с помощью автоматизированных радиосигналов, таких как поисково-спасательный транспондер (SART), который реагирует на сигнал радара 9 ГГц, или аварийный радиомаяк-указатель местоположения (EPIRB), который работает на радиочастоте 406 МГц. Сигналы EPIRB принимаются и обрабатываются группировкой спутников, известной как COSPAS-SARSAT . Старые АРБ, использующие частоту 121,5 МГц, устарели. Многие регулирующие органы требуют, чтобы суда, следующие в море, несли АРБ.
Эта тема закрыта для публикации ответов.