Как правильно пришить нашивки ржд

Алан-э-Дейл       29.04.2022 г.

Социальная ответственность организации

Меры поддержки, разработанные организацией, направлены на защиту сотрудника и его родственников. РЖД опирается на Кодекс №2188р от 20.10.2008 года.

Пункт 3. Основные принципы корпоративной социальной ответственности (№2188р)

Обязательства организации перед сотрудниками:

  1. Если человек скончался от трагической случайности при выполнении служебных обязанностей, его детям до 24 лет оплачивается образование (первичное) в колледжах или ВУЗах. Также ребенку предоставляется возможность посещать детский сад предприятия. Родным оказывается поддержка при приобретении или строительстве жилплощади.
  2. Пострадавшим от теракта при осуществлении профессиональной деятельности оплачивается лечение и восстановление.
  3. Для сотрудников обеспечивается деятельность объектов соцсферы, здоровьеохранных учреждений и образования. Работникам этих заведений также полагаются преференции.
  4. Для поддержки и пополнения кадрового состава организацией предусмотрено строительство жилья для сотрудников.
  5. Для трудящихся в сложной климатической среде разрабатываются доплаты и льготы.
  6. Развитие физкультуры и спорта в организации, поддержка здорового и активного образа жизни. Для этого выделяется от 250 до 300 рублей в год на человека.
  7. Регулярные культурные, корпоративные мероприятия. Для этого выделяется 680 рублей на сотрудника в год.

О современной форме

Форменная одежда работника железной дороги говорит о его причастности к корпорации ОАО РЖД. Ее ношение обязательно для всех структурных подразделений. О принадлежности к какому-либо региональному филиалу компании говорит специальный знак на рукаве кителя или рубашки — аббревиатура отделения железной дороги. Пенсионеры-железнодорожники имеют право надевать свою форменную одежду с теми знаками различия, которые были получены ими в момент выхода на заслуженный отдых.

О своей новой форме железнодорожника представители «Российских железных дорог» отмечают следующее:

Соответствие универсальному новому бренду корпорации.
Уход от некой военизированности.
Учет исторических традиций, внимание к их преемственности.
Комфорт, удобство, функциональность и безопасность как повседневной, так и парадной формы железнодорожников.
Эстетичный внешний вид, оригинальность, обращение к современным модным тенденциям в сфере рабочей одежды.

Для каждого работника предусмотрен сборный комплект моделей предметов гардероба и аксессуаров, которые вместе составляют фирменную форму. При этом в нее не позволяется добавлять что-либо от себя — украшение, головной убор, свитер, рубашку и т. д. Сроки эксплуатации формы следующие:

  • Костюм — два года.
  • Верхняя зимняя и демисезонная одежда (плащи, куртки, пальто) — 4 года. Для трудящихся в фирменных поездах — 3 года.

На всех формах железнодорожников в обязательном порядке красуется знак отличия — овальный контурный серый щит с красной окантовкой и красными стилизованными вышитыми буквами «РЖД». Он обязательно помещается на левый рукав — рубашки, костюма, верхней одежды.

Основных разновидностей форм можно выделить четыре:

  • проводницы;
  • проводника;
  • работника локомотивной бригады;
  • кассира.

Форма студента-железнодорожника

В отличие от кадровых работников, форма студентов железнодорожных учебных заведений не является унифицированной. Однако учащиеся каждого из них обязаны носить определенную одежду на занятия — во многом она напоминает обмундирование работников железных дорог:

  • Черные или темно-синие строгие прямые юбки и брюки.
  • Классическая железнодорожная рубашка с погонами, а иногда и определенным знаком отличия — голубая или белая.
  • Галстук с держателем в виде символа железнодорожных перевозок.
  • Иногда — трикотажная жилетка с фирменной окантовкой.
  • Фуражка или пилотка с фирменным знаком РЖД.

Также распространена и практика так называемых студенческих отрядов — набор учащихся непрофильных колледжей и вузов для подработки проводниками в летний период. Ребята носят подобную студентам-железнодорожникам форму. Нередко их отличает форменная куртка-целинка с рядом нашивок — название и эмблема самого отряда, учебного заведения, характер деятельности юного работника, должность в студенческом объединении. Название произошло от слова «целина» — в советский период это название современных летних каникул, а тогда — трудового летнего семестра.

Особенности льгот почетным железнодорожникам

Знак «Почетный железнодорожник» считается основным поощрением для работников данной отрасли. Он выдается лучшим сотрудникам за выдающиеся заслуги и достижения, внедрение новых технологий, повышение прибыльности предприятия, содействие безопасности движения и перевозок и так далее. При этом возможно неоднократное награждение знаком отличия.

Награда «Почетный железнодорожник»

Звание обеспечивает своих обладателей обширным списком преференций и привилегий. Стандартные льготы гарантируются отмеченным сотрудникам в увеличенном размере. Также предусмотрены дополнительные преференции работнику (или пенсионеру) и его родным:

  1. Ежегодные безвозмездные поездки в одну сторону и обратно в вагоне СВ. Преференция доступна, если почетный сотрудник трудится на ж/д, переведен в общественную организацию в составе данной отрасли. Правом на льготу также обладают пенсионеры-железнодорожники, если работают в иных сферах деятельности. Возможна замена льготы на безвозмездные поездки одного гражданина на протяжении года на пригородных и местных поездах до 200 км общего пути следования.
  2. Покупка билетов для себя и родных вне очереди. Также почетные сотрудники вправе быть первыми на обслуживание в различных отделениях вокзала: камерах хранения, сервисных центрах и так далее.
  3. Внеочередная установка телефона в квартирах, которые относятся к ж/д АТС.
  4. Почетным железнодорожникам первым положены блага, обозначенные в коллективном договоре (путевки на курорт, ремонт жилья из имущественного фонда предприятия, получение садового участка и так далее).
  5. Свободный доступ в учреждения железнодорожного транспорта в рабочее время при предъявлении удостоверения к награде.
  6. Увеличение выплат, по сравнению с другими сотрудниками. Предприятием предусмотрено единовременное вознаграждение за добросовестную работу, которое составляет от 3 до 6 окладов в месяц. Для почетных работников оно повышено в 2 раза. Корпоративная пенсия для этой категории сотрудников увеличена на 20%, дважды награжденных — на 40%.

При гибели сотрудника и присвоении ему звания посмертно, льготами наделяются его дети младше 18 лет.

Железнодорожная форма России образца 1954 года.

12 июня 1954 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР “Об отмене персональных званий и знаков различия для работников гражданских министерств и ведомств”. За ним почти через год, т.е. 3 сентября 1955 года последовало Постановление Совета Министров СССР за №1624 «О форменной одежде и знаках различия для личного состава железнодорожного транспорта».»
Совет Министров Союза ССР постановляет:
1)Принять предложение Министерства путей сообщения об изменении формы одежды и введения новых знаков различия в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 6 июля 1954 года №1390 для личного состава железнодорожного транспорта, непосредственно связанного с движением поездов, обслуживанием пассажиров и перевозкой грузов согласно Приложениям №1 и 2.
2) Установить скидку со стоимости форменной одежды для лиц старшего и среднего начальствующего состава, должностные оклады которых не превышают 1100 рублей в месяц, размере 20% стоимости, а для лиц рядового и младшего начальствующего состава, получающих бесплатную спецодежду (кроме машинистов локомотивов) – в размере 40% стоимости и для, не получающих бесплатной спецодежды -50% стоимости.
3) Предоставлять рассрочку оплаты стоимости форменной одежды лицам младшего и рядового состава на срок носки
, а остальным работникам – на 1 год.
4) Обязать Министра путей сообщения в двухнедельный срок утвердить табель должностей личного состава железнодорожного транспорта на получение форменного обмундирования и знаков различия, а так же установить порядок и сроки перехода на измененную форму порядок введения знаков различия.
5) Обязать Министерство промышленных товаров широкого потребления СССР обеспечить изготовление тканей для форменной одежды личного состава железнодорожного транспорта и поставку этих тканей Министерству путей Сообщения, начиная с октября 1955 года, а также разработать и по согласованию с Министерством путей сообщения утвердить технические условия на изготовление форменной одежды для личного состава железнодорожного транспорта.
6) Считать утратившим силу пункт 2 Постановления Совнаркома СССР от 4 сентября 1943 года №951 и Постановление Совнаркома СССР от 4 ноября 1944 года №1546.
«В Приложении №1 к Постановлению Совета Министров СССР от 3 сентября 1955 года №1624 давалось описание форменной одежды и знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта, непосредственно связанного с движением поездов, обслуживанием пассажиров и перевозкой грузов.
I) Форменная одежда
.
Форменная одежда
личного состава железнодорожного транспорта состоит из следующих предметов: Китель
– однобортный с отложным воротником, застегивающийся на один крючок и 5 металлических пуговиц с изображением технического знака на них, расположенных в один ряд, с двумя верхними прорезными карманами с клапанами.

Форма служащих первых железных дорог в России (первая половина XIX века)

О форменных костюмах служащих первых железных дорог известно немного. Проектировщик и строитель дороги Царскосельской железной дороги Ф. Гертснер выписал форму для кондукторов вагонов из-за границы.

Накануне открытия регулярного движения поездов Петербурго-Московской линии было утверждено «Положение о составе Управления С.-Петербурго — Московской ж.д.», где было указано, что весь обслуживающий персонал разделяется на четыре роты. Первую составляли машинисты, их помощники и кочегары. Вторую — обер-кондукторы и кондукторы. Им всем полагался мундир военного образца, головным убором служила каска. Кондукторам и обер-кондукторам полагался фашинный нож на черной портупее.

Начиная с 1855 г. происходят большие изменения, в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. Чтобы поднять престиж государственной службы среди нижних чинов, вводится право отличать выслугу лет серебреными галунами: так, за пять лет службы мастерам и машинистам Николаевской железной дороги полагались галуны на обшлага рукавов, за десять лет к ним прибавлялись галуны на фуражку и воротник.

  • Кадет Института Корпуса путей сообщения, 1829 г.
  • Инженер Института Корпуса инженеров путей сообщения, 1830-1840 гг.
  • Унтер-офицер военно-рабочих рот путей сообщения, 1855 г.
  • Обер-кондуктор, 1855 г.

Фуражка высшего, старшего, среднего и младшего составов:

Фуражка машиниста, главного кондуктора и женский берет
: Папаха
высшего состава и шапка-ушанка
:


II) Форменная одежда
для женщин.
Платье с отложным воротником, застегивающееся на один крючок и 4 металлические пуговицы
, с двумя нагрудными прорезными карманами и поясом. Юбка
шестишовная с двумя боковыми карманами.
Платье изготовляется: для высшего, старшего, среднего, младшего начальствующего состава и рядового состава зимнее
– из шерстяной ткани темно-синего цвета, летнее
для лиц высшего, старшего начальствующего состава – из шерстяной ткани светло-серого цвета, для среднего, младшего начальствующего и рядового состава – из белой хлопчатобумажной, льняной или штапельной тканей.
Шинель и плащ
– установленного образца.
Головной убор летний – берет
по цвету платья
, зимний – шапка
– ушанка.
III) Знаки различия
.
1) Знаки различия
устанавливаются по должностному признаку.
Знаками различия служат петлицы
на воротниках шинели, летнего пальто
, плаща, тужурки, кителя и платья
. Петлицы
представляют собой прямоугольник со скошенными концами длиной 10сми шириной 3,3 см вместе с кантом.
2) Петлицы
изготовляются для высшего, старшего и среднего начальствующего состава из черного бархата, а для остальных работников – из черного сукна.
Края петлиц окантовываются:
для высшего начальствующего состава позолоченным шнуром;
для остальных работников по службам:
Движения, пассажирской, коммерческой, грузовой работы и связи – малиновым, локомотивного и вагонного хозяйства – синим, пути и гражданских сооружений – зеленым сукном, ширина канта 3мм.
3) На поле петлиц:

Китель для младшего состава и тужурка: Шинель для среднего и высшего состава:

Пуговицы
кителя, тужурки, шинели и пальто высшего начальствующего состава позолоченные с изображением герба Советского Союза. Для высшего, старшего и среднего начальствующего состава китель
изготовляется: зимой – из шерстяной ткани темно-синего цвета, летний – из шерстяной ткани светло-серого цвета, дополнительно белый китель
– для высшего начальствующего состава из шелковой ткани, для старшего и среднего – из хлопчатобумажной, льняной или штапельной ткани.
Для младшего начальствующего и рядового состава: зимний – из сукна темно-синего цвета, летний – из хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета.
Тужурка – для высшего начальствующего состава аппарата Министерства – двубортная, без окантовки, с открытыми лацканами, прорезными поперечными карманами на полях и одним нагрудным карманом с шестью пуговицами по три в ряду. При тужурке носится сорочка белого или светло-серого цвета с черным шелковым галстуком. При выездах на линию высшему начальствующему составу аппарата Министерства путей сообщения разрешается ношение кителя. Брюки
– навыпуск без окантовки и мажет – из той же ткани, что китель
и тужурка.
Шинель – двубортная из драпа или сукна темно-синего цвета с двумя рядами металлических пуговиц. Для высшего начальствующего состава окантовывается светло-зеленым сукном. Пальто
летнее
– для высшего начальствующего состава двубортное из светло-серой ткани. Плащ
пальто – для старшего начальствующего состава из прорезиненной шерстяной ткани, для среднего начальствующего состава из прорезиненной хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета.
Фуражка – из ткани соответствующей ткани кителя с черным околышем бархатным – для высшего, старшего и среднего начальствующего состава и суконным – для остальных. Фуражки
окантовываются сукном соответственно службе. На околыше фуражки
прикрепляется технический знак. Над козырьком фуражки
лиц высшего начальствующего состава прикрепляется вышитый позолоченный технический знак в венке и позолоченный филигран, козырек обрамляется вышитыми дубовыми листьями. Для старшего начальствующего состава над козырьком прикрепляется серебряный филигран, а фуражка остальных работников – с лакированным ремешком. На фуражке машиниста на верхнем крае околыша ниже канта нашивается белый шелковый галун. На фуражке главного кондуктора взамен лакированного ремешка прикрепляется плетеный шнур красного цвета. Папаха
– из черного каракуля для высшего начальствующего состава со светло-зеленым суконным верхом, на котором расположен крестообразный галун, вышитый золотом. Шапка
– ушанка – для старшего, среднего, младшего начальствующего состава и рядового состава из черного каракуля и цигейки. Спереди в центре папахи и шапки-ушанки прикрепляется технический знак.


Объявления по запросу «форменная одежда ржд» в России

Ношение таких костюмов является обязательным для сотрудников «Российских железных дорог», что очень удобно как для пассажиров, так и для самих работников. В наших мастерских Вы можете заказать:

  • Костюмы для высшего и старшего составов;
  • Форму для среднего состава;
  • Форму для младшего состава;
  • Джемперы;
  • Рубашки;
  • Галстуки;
  • Шарфы;
  • И др.

Основные цветовые сочетания – серый и красный, зачастую в одежде используются также белый или темно-синий. Обязательно для персонала наличие фирменных шевронов и нашивок, а также специальных нарукавных знаков, которые позволяют определять, к какому филиалу причислен работник.

Пошив в «Эталон» позволит учесть все пожелания клиента. Мы поможем с выбором ткани, сориентируем по летним и зимним вариантам формы

Современные материалы для пошива позволяют делать одежду удобной и долговечной, что особенно важно в долгих поездках. Сегодня пошив формы для РЖД в Санкт-Петербурге – это доступная и недорогая услуга, которую наши мастера выполнят в строго обговоренные сроки (в том числе для заказов оптом!)

  • БЕСПЛАТНО до почтового отделения в вашем городе, при заказе от 10000 руб. Сроки доставки зависят от работы Почты России (5-15 рабочих дней).
  • БЕСПЛАТНО до офиса транспортной компании Деловые линии или ПЭК в вашем городе, при заказе от 100000 руб. Сроки доставки 4-6 рабочих дней
  • Курьером транспортной компании до вашей двери. В этом случае оплата производится согласно тарифам выбранной транспортной компании.

После отправки заказа мы проинформируем вас о трек-номере, по которому вы сможете отслеживать местоположение вашей посылки. Как только посылка достигнет места назначения, вы получите оповещение и сможете получить свой заказ.

Бесплатная доставка экспедитором по Самаре при заказе от 10 000 (кроме 116 км, пос. Управленческий, Мехзавод, Южный город, Кошелев).

При получении товара вам необходимо поставить печать на товарной накладной или предоставить доверенность.

  • Доставка до терминалов транспортных компаний по городу Самара –бесплатно.
  • Стоимость доставки в Ваш город – по тарифам транспортных компаний.

После отправки заказа мы проинформируем вас о трек-номере, по которому вы сможете отслеживать местоположение вашей посылки. Как только посылка достигнет места назначения, вы получите оповещение и сможете получить свой заказ.

  • Убедиться, что товар сохранил товарный вид и не использовался. Товар, который стирали или вносили изменения (например, подгонка по фигуре или вышивка), возврату и обмену не подлежит.
  • Для возврата необходимо сохранить подтверждение оплаты. Это может быть чек, товарный чек, товарно-транспортная накладная, распечатанное подтверждение оплаты через электронные платежные системы.
  • Отправить товар по адресу: 443009, Россия, г. Самара, ул. Победы, д. 100А, ООО «Швейная Фабрика Профи Дресс». Обязательно приложите копию платежного документа. Используйте Почту России, СДЭК, любую курьерскую, транспортную службу или привезите товар самостоятельно.
  • После проведения проверки товара вам будет возмещены средства:
    • при покупке за наличный расчёт в офисе швейной фабрики в течение 3 рабочих дней. Оформить возврат в офисе вы можете с 09:00 до 18:00 в любой рабочий день.
    • при оплате на расчётный счёт, как юридическое лицо — в течение 5 рабочих дней.*
    • при оплате через электронные платежные системы — в течение 7 рабочих дней.*
    • при оплате курьеру при получении — в течение 7 рабочих дней.*

* С момента получения и обработки возврата.

Требования к форменной одежде РЖД

Форма железнодорожника, фото которой вы можете рассмотреть в статье, должна отвечать следующим требованиям:

  • эстетичный вид;
  • экономичность;
  • износоустойчивость;
  • практичность;
  • безопасность;
  • минимум ухода от традиций;
  • соотвествие современной моде.

Кроме того, она должна быть выполнена в гармонии с основными фирменными цветами компании — серым, серебристым, красным и темно-синим

Большое внимание уделяется и выбору подходящей ткани. Она должна быть дышащей (гироскопической), грязеотталкивающей, образцово держать форму и не быть подверженной сминанию

Важным условием является и сравнительная дешевизна материала — ведь коллектив сотрудников РЖД исчисляется несколькими миллионами. Поэтому и при раскрое должен выходить минимум затрат

Что важно — форма конструируется по российским лекалам

Знаки различия: как было и как стало?

Ранее знаками различиями служили металлические эмблемы. Работников строительной отрасли помогала отличить эмблема с мостом, а у вагонников изображен вагон. Отличить локомотивщиков помогал паровоз, а движенцев – светофор. На рукавах связистов красовались две молнии, а отличить сотрудников административного аппарата помогал серп и молот.

Сейчас в РЖД принята новая система знаков различий, а главными символами выступают галуны и звезды. Обязательно на рукаве персонала имеется буква, которая позволяет определить региональное направление. Кроме этого, рукава младшего персонала в обязательно порядке украшает галун, изображение которого остается неизменным с прошлого века

Сотрудников старшего звена отличают наличие звездочек, количество которых меняется в зависимости от «важности персоны»

Рисунок для сотрудников железной дороги был специально разработан. Отличить руководителей высшего звена помогают особенно широкие галуны. На принадлежность человека к категории вице-президентов указывает листок винограда. Все сотрудники без исключения на рукаве имеют шеврон. Сделан он в форме овального щита на фоне фирменного цвета. Внутри щита находится эмблема из букв. Пуговицы одежды также помечены эмблемой.

Мурманские проводники в числе первых испытывают новую униформу РЖД

Униформе всегда предъявлялись следующие требования:

  • практичность;
  • безопасность;
  • износоустойчивость;
  • дешевизна;
  • эстетичность;
  • соответствие современной моде;
  • следование традициям.

Преобладающие цвета, которые задействованы в последнем варианте спецодежды железнодорожников – алый, серебристый, тёмно-синий, серый.

Кроме вышеперечисленного, мужской комплект спецодежды проводника пассажирского вагона включает в себя куртку утеплённую, 2 галстука и зажим для галстука, фуражку форменную с околышем – декоративной красной полоской лентой, 2 сорочки форменных с длинными рукавами (голубую и белую) и две таких же цветов с короткими рукавами, шарф серого цвета.

Женская униформа состоит из общих предметов одежды, а кроме того: черного утепленного пальто, демисезонного берета из фетра, красной юбки, серой юбки, трех штук блузок (голубого и белого цветов) с короткой длиной рукава, голубой и белой блузок с длинным рукавом, блузкой красного цвета с коротким рукавом, на поясе и аналогичного цвета блузкой с рукавом в 3/4, шейного платка из шёлка, шерстяного шарфа красного цвета.

Отдельно форму для фирменных поездов было поручено разрабатывать художнику и дизайнеру Алёне Петровой, затем эстафету переняло санкт-петербургская компания «БТК-групп».

Кроме основных предметов одежды для начальников и проводников «Сапсана», «Ласточки» и прочих фирменных поездов предусматриваются женский и мужской шарфы (тёмно-синие с серо-красными полосами на краях), мужской галстук (красного цвета с серо-белыми косыми полосками), женский шейный платок (четырёхцветный, с каймой и вышитым в углу логотипом транспортной компании).

Костюм для Владимира Якунина шился вручную из ткани, привезённой из Англии, обшлага, погоны, воротник вышиваются специальными нитками с добавлением 5-ти процентного серебра.

А вот форменные пуговицы, специально разработанные Геральдическим советом при президенте для всех одинаковые: серебряного цвета с бортиком и эмблемой РЖД внутри.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Частности и особенности

Форма для работников фирменных поездных составов разрабатывалась отдельно — в проекте была отмечена художник-дизайнер Алена Петрова и компания «БТК-групп». Так, для работников «Сапсана», «Ласточки» и других именных поездов были разработаны особые формы железнодорожника, фото одной из которых представлено ниже. Кроме костюма, верхней одежды, она имеет еще и отличные галстуки, шейные платки, женские, мужские шарфы и проч.

Примечательно изготовление форменного костюма для — главы РЖД. Ткань для него была специально привезена из Великобритании, а работа была полностью ручной. Погоны, обшлаги и воротник вышивались специальными нитками, содержащими серебро.

Еще одна особенность, которая объединяет всю форменную одежду работников РЖД, — это одинаковые пуговицы, специально разработанные Геральдическим советом при Президенте. Представляют собой круглое серебристое изделие с бортиками и эмблемой главной российской железнодорожной корпорации.

О создании новой формы

Модернизация формы началась в 2003 году — тогда железнодорожная корпорация объявила о старте конкурса, открытого для всех модельеров. Условиями выступали данные с опроса самих работников железных дорог — что им казалось неудобным и некрасивым в старой форме, должно было стать табу для новой.

Спустя три года состоялся показ образцов как формы железнодорожника, так и сопутствующих аксессуаров и знаков различия. Свои работы представили весьма видные дизайнеры-модельеры:

  • Петербургский салон Елены Бадмаевой.
  • Московский ФПК «Экспоцентр».
  • Чувашский Дом моды И. Дадиани.
  • Московская студия Дениса Самачева и мн. др.

Однако жюри определило победителем дизайнера из Москвы Викторию Андреянову. Именно ее работы показались как оригинальными и современными, так и связанными с историческим прошлым железных дорог. В 2008 году состоялся первый комплексный показ одежды для проводников, кассиров и машинистов. На следующий год первая пробная партия одежды была внедрена на Октябрьской железной дороге. А уже в 2010 году доработанная с учетом всех пожеланий и предложений работников форма начала массово поэтапно внедряться во всех отделениях РЖД.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.