Как выбрать микроскоп по основным характеристикам

Алан-э-Дейл       06.11.2024 г.

Какой он — микроскоп, который не ограничивает творчество

Рекомендуем две модели, которые могут все — оптический Levenhuk 320 и цифровой Levenhuk D70L. Эти микроскопы помогут увидеть потрясающие картины микромира, попросту недостижимые с моделями начального уровня. Вот чеклист с характеристиками такого микроскопа, который не ограничивает:

  • Конденсер Аббе — дает мощный свет. Ведь чем выше увеличение, тем темнее становится картинка.
  • Иммерсионный объектив — дает увеличение выше 1000 крат.
  • Ахроматические объективы — чтобы изображение не искажалось из-за высокого увеличения.
  • Подвижный предметный столик — передвигать препарат, чтобы быстро найти объект наблюдения.

http://oktanta.ru/kakoe_uvelichenie_nuzhno_dlja_prosmotra_bakterijhttp://micromed.pro/articles/mozhno-li-uvideti-mikrobov-pod-mikroskopom.htmlhttp://zoom-star.ru/chto-mozhno-uvidet-v-mikroskop/http://poznavajamir.ru/information/stati-o-tovarah/mikroskopy-info/mikroby-na-rukah-pod-mikroskopom/http://topradar.ru/news/kakoy-mikroskop-vybrat-chtoby-on-ne-pylilsya-na-polke.html

Какие же микроскопы подойдут?

В микроскоп, способный давать увеличение не менее 600-800х крат, можно понаблюдать не только простейших, но и бактерий. Самый простой способ это сделать – собрать небольшое количество зубного налета и развести его в капельке воды. Так можно увидеть основных представителей царства бактерий. В простом лабораторном микроскопе они будут выглядеть неказисто – маленькие шарики, палочки или нити с нечеткими контурами. Но при использовании фазово-контрастного метода на более дорогостоящих лабораторных моделях можно рассмотреть гораздо больше. Их контуры станут четче, а тела будут выделяться ярким светом на темном фоне. И хотя внутреннюю структуру при таком исследовании изучить не получится (для этого нужно убить бактерий и окрасить), можно увидеть движение бактерий. А по характеру движений ученые определяют принадлежность бактерий к тому или иному классу и выявляют возбудителей некоторых болезней.

Для лабораторных же исследований, направленных на выявление и более точную идентификацию болезнетворных организмов, часто используются жидкие и плотные питательные среды. В них можно наблюдать не только отдельных микроорганизмов, но и целые колонии, т.е. большие скопления клеток, видимые невооруженным глазом. Однако эта техника достаточно сложная и не годится для применения в домашних условиях.

Давайте рассмотрим обыкновенный хлеб, который присутствует на столе почти любого человека.

Преимущество использования световой микроскопии перед электронной

Электронный микроскоп более востребован в научной работе, так как дает большее увеличение по сравнению со световым

Если требуется установить преимущество использования световой микроскопии перед электронной, то следует обратить внимание на подготовку биологических объектов. В электронный микроскоп нельзя изучать живые бактерии, клетки

В качестве примера рассмотрим тестовое задание: «Выберите преимущество использования световой микроскопии перед электронной». Формулировка теста или вопроса может несколько отличаться. Во всех случаях надо уметь различать возможности световой микроскопии и особенности электронного микроскопа.

Результат выполнения задания «Отметьте преимущество использования световой микроскопии перед электронной»:

Предлагаемые ответы тестового задания «Найдите преимущество использования световой микроскопии перед электронной»:

  1. большее разрешение;
  2. возможность видеть живые объекты;
  3. дороговизна метода;
  4. сложность приготовления препарата.

Правильный ответ — 2) возможность видеть живые объекты.

Ответы 1, 3, 4 неверные, так как являются характеристиками электронной микроскопии. Разрешение электронного микроскопа в тысячи раз превосходит аналогичный показатель светового микроскопа. Используются сложные манипуляции для приготовления препарата. Изучаемый объект сначала фиксируют специальными веществами, затем обезвоживают и заливают пластмассой. Электронный микроскоп — дорогостоящий прибор, его приобретают и устанавливают в крупных исследовательских заведениях.

Можно ли увидеть микробов под микроскопом?

С тех пор, как ученые обнаружили микробов, они учились их выращивать на различных питательных средах. Ведь для того чтобы знать, как бороться с тем или иным микроорганизмом, нужно изучить не только его форму, но и повадки, образ жизни, потребности в питании. Сейчас в лабораториях исследователи могут выращивать практически любой микроорганизм, для этого разработано огромное количество питательных сред. Но в прошлом, во времена Луи Пастера – родителя современной науки о микробах (микробиологии), в распоряжении ученых была доступна для изучения лишь вода из лесных луж и водоемов, настой сена и мясной бульон.

Слово «микроорганизм» понятие собирательное, в него входят все невидимые невооруженным глазом организмы — бактерии, грибы, одноклеточные и еще целый ряд микрожителей. К слову, вирусы не относят к микробам. Их выделяют в отдельную группу, и наблюдать их в обычный световой микроскоп не представляется возможным.

Микробы вездесущи, обнаружить их можно буквально на всем, что нас окружает. Они бывают аэробами, т.е. для их жизнедеятельности требуется присутствие свободного молекулярного кислорода, но могут быть и анаэробами, способными прожить в условиях без доступа кислорода. Размеры, форма и принципы питания у микробов очень разнятся, но из них всех, пожалуй, самой красивой и причудливой является инфузория туфелька.

Инфузорий можно часами наблюдать в микроскоп. Они имеют очень необычную форму и легко узнаются среди прочих микроорганизмов. Для наблюдения за ней не требуется длительных подготовок и специальных навыков. Ее может увидеть любой желающий даже с помощью самого простого микроскопа.

Какой микроскоп выбрать, чтобы он не пылился на полке

Микроскоп развлекает и развивает. Он познакомит с микромиром — красотой строения предметов и причудливых зверьков, скрытых от наших глаз. Поможет увидеть, как устроены вещи. А через это и понять их свойства — почему они ведут себя так, как ведут. Микромир завораживает.

Микроскоп — замечательный подарок. Ему обрадуется и ребенок и друг. Да и себе купить — незазорно. Только бывает так, что он увлекает лишь первые пару дней. А потом стоит на полке — жалко, только место занимает. Поэтому мы расскажем, какой микроскоп выбрать. Покажем серьезные модели и такие, с которыми не жалко просто поиграться. Но только те, что не ограничивают любознательных, если интерес к микромиру не угас.

Выбираем микроскоп себе домой:

Виды микроскопов

Чтобы правильно определить преимущество использования световой микроскопии перед электронной, надо рассмотреть принцип действия микроскопов. Более подробно на занятиях по предмету «Биология» рассматриваются строение, принцип действия и правила использования светового микроскопа. Даются представления о работе электронного микроскопа, его возможностях при изучении биологических объектов. В некоторых заданиях требуется сравнить два вида микроскопии.

В оптическом (световом) микроскопе используется система линз, расположенных в окуляре и объективе. Изображение получается в результате преломления и рассеивания света. Приборы, основанные на световой технологии, позволяют добиться увеличения объектов в 140–2000 раз.

Что можно увидеть в световой микроскоп:

  • крупные структуры размером от 0,5–1 мкм (клетки с органеллами, включениями, кристаллы);
  • пластиды (лучше всего видны хлоропласты);
  • ядро с ядрышком;
  • аппарат Гольджи;
  • митохондрии.

В электронном микроскопе изображение получают с помощью рассеивания потока электронов. Достигается увеличение объекта до 20000 раз. Можно изучить ультраструктуру органелл клетки, строение вирусов.

Какое увеличение нужно для просмотра бактерий?

Какое увеличение микроскопа нужно для просмотра бактерий на базовом любительском уровне, в учебный биологический прибор — это наглядно показывает следующий опыт, его легко провести в домашних условиях:

  1. Аккуратно проведите обычной зубочисткой по зубной эмали. На кончике останутся частички бактериальной биопленки;
  2. Извлеченную среду, имеющую в составе агрегированные бактерии, разотрите по центру предметного стекла, придавите покровным. Стеклышки склеятся, так как субстрат вязкий и в небольшом количестве содержит жидкость;
  3. Разместив микропрепарат на столике микроскопа, осуществите стандартную процедуру фокусировки. При этом должна быть включенной нижняя подсветка – смотрим препарат на просвет в светлом поле (метод проходящего света);
  4. На маленьком увеличении (40 крат) микроорганизмы будут незамеченными, но на приближении от160х до 640х (или 800х) – можно рассмотреть передвижение неких палочкообразных существ.

Что понадобятся для описанного выше опыта:

  • Микроскоп с кратностью не менее 400х, с зеркальным или светодиодным осветителем.
  • По одному предметному и покровному стеклу.
  • Деревянная заостренная палочка.
  • Если есть необходимость в фотографировании увиденного, то подключите дополнительный аксессуар – цифровую камеру USB. В этом случае динамичная картинка будет сразу передаваться на монитор, фотосъемка происходит в программном интерфейсе на компьютере.

Запечатлеть на видео

Хороший выбор, чтобы поделиться наблюдениями с единомышленниками. Изображение можно вывести сразу на монитор. Так зрение совсем не напрягается. Размер матрицы у камеры — 0,3 мегапикселя. Видео снимет в разрешении 640×480. У компьютера должен быть USB вход. В комплекте идет набор для опытов.

Цифровой микроскоп лабораторного уровня. Вместо окуляра — экран. Еще изображение можно вывести на экран ноутбука. Камера снимает с разрешением 1600×1200 пикселей. Размер матрицы — 2 мегапикселя. Качества хватит для ролика на Ютубе. Предметный стол можно двигать во все стороны. Корпус сделан из металла. В комплекте набор для опытов.

Оптическое увеличение системы

Когда мы работаем с лабораторным или стереоскопическим микроскопом, подсчет текущего увеличения системы не составляет труда. Необходимо перемножить увеличение всех оптических компонентов системы. Обычно, в случае стереомикроскопа это объектив, трансфокатор или увеличительный барабан и окуляры.
В случае обычного лабораторного микроскопа дело обстоит еще проще – общее увеличение системы = кратность окуляров умноженная на кратность объектива, установленного в рабочую позицию

Важно помнить, что иногда встречаются специфические модели тубусов микроскопа, имеющие увеличивающий или уменьшающий фактор (особенно распространено для старых моделей микроскопов Leitz). Также, дополнительные оптические компоненты, будь то источник коаксиального освещения в стереомикроскопе или промежуточный адаптер для камеры, располагающийся под тубусом, могут иметь дополнительный фактор увеличения

Дополнительные оптические компоненты иногда имеют свой фактор увеличения, отличный от 1. В данном случае, коаксиальный осветитель (поз. 2) стереомикроскопа Olympus SZX16 имеет дополнительный увеличивающий фактор 1,5х.

К примеру, стереомикроскоп Olympus SZX-16 с окулярами 10х, объективом 2х, трансфокатором в позиции 8х и блоком коаксиального освещения с фактором 1,5х будет обладать общим оптическим увеличением 10х2х8х1,5 = 240 крат.

Принципиальная схема получения изображения на световом микроскопе. Окуляр увеличивает изображение, построенное объективом и формирует мнимое изображение.

Под оптическим увеличением (Г) в таком случае следует понимать отношение тангенса угла наклона луча, вышедшего из оптической системы в пространство изображений, к тангенсу угла сопряженного ему луча в пространстве предметов. Либо отношение длины, сформированного оптической системой изображения отрезка, перпендикулярного оси оптической системы, к длине самого отрезка

Как выбрать микроскоп для ребенка: практические советы и лучшие модели

Причины купить микроскоп для ребенка могут быть разными. Это и удовлетворение интереса юного исследователя к природе, и подготовка к школьным, и даже к институтским занятиям по биологии. Ведь такой прибор прослужит далеко год и даже не два – при хорошем обращении срок службы составит несколько десятилетий.

фото: компании-производители, pixabay.com

С помощью хорошего микроскопа можно проводить серьезные исследования даже без покупки профессиональной модели. Однако выбор подходящего варианта может оказаться довольно непростым делом. И, решая, какой выбрать микроскоп для школьника, стоит познакомиться и с особенностями этих оптических приборов, и с рейтингом лучших моделей.

Увеличение

Первое, на что обращает внимание большинство выбирающих микроскоп людей — это его увеличение. Но, хотя считается, что большая кратность — это хорошо, на самом деле ситуация немного другая

Чем больше увеличивает оптика, тем меньше становится поле зрения. И, получая большую картинку, исследователь может не понять, что именно он рассматривает на образце.

Для того чтобы лучше понять, какой микроскоп подойдет ребенку, стоит познакомиться с понятием полезного увеличения. Термин означает такую кратность, после превышения которой прибор работает как обычная лупа — то есть увеличивает, но не добавляет деталей.

Увеличения в 1000 раз может достигать профессиональный прибор, цена которого слишком большая для его покупки ребенку. А вот уже 400-600х хватит и для простых исследований, и для школьных лабораторных — и даже для пайки радиодеталей, при которой тоже может пригодиться недорогой микроскоп.

Система фокусировки

Перед тем, как выбрать микроскоп, стоит обратить внимание еще и на способы фокусировки. То есть — на механизмы, которые позволяют увеличить резкость

Чаще всего у прибора перемещается предметный столик. Но у некоторых моделей есть подвижный оптический блок — такая фокусировка часто применяется на стереомикроскопах, позволяющих исследование не микроскопических, а крупных предметов весом больше 100 г.

Оба способа фокусировки основаны на реечной передаче, надежность и долговечность которой зависит от материала. Для повышения срока службы микроскопа следует выбрать модель с металлической, а не пластиковой ведущей шестерней фокусировочного механизма.

Кроме того, фокусировка может быть точной или грубой. Первый вариант больше подходит для профессиональных моделей. А, решая, как выбрать микроскоп для дома, стоит остановиться на грубой — от 0,2 до 2 мм. Точная фокусировка может понадобиться только в тех случаях, когда ребенок уже серьезно увлекся наукой и не просто рассматривает не стандартные образцы, а сам выбирает объекты для изучения.

Число окуляров

Самый простой и выгодный вариант микроскопа — монокуляр. То есть прибор, позволяющий рассматривать увеличенные объекты только одним глазом. Бинокулярные модели подходят для длительного изучения и вряд ли будут хорошим вариантом для младшеклассника. А вот ребенку среднего или старшего школьного возраста модель с двумя окулярами может и пригодиться.

Еще один вариант – микроскопы с 3 окулярами. Они встречаются нечасто, но могут стать хорошим вариантом для съемки с помощью камеры. Видеокамеру подключают к третьему окуляру и выводят с нее картинку на монитор.

Цена такого оптического прибора выше, чем у бинокулярных или монокулярных моделей, и обычно они используются в лабораториях, а не дома. Но для серьезного исследования тринокуляр пригодится больше.

Дополнительные функции

Список функций, важных при принятии решения, какой микроскоп выбрать, включает и подсветку. Несколько расположенных над или под предметным столом светодиодов помогут лучше рассмотреть исследуемые объекты. А еще лучше выбрать устройство с комбинированной подсветкой, подходящей для работы и с прозрачными, и с непрозрачными образцами и срезами.

Еще одна интересная функция — встроенная камера. Модели такого типа называют цифровыми. Их преимущества — возможность сразу снимать увеличиваемый объект и не пользоваться внешними устройствами. Недостаток — высокая цена, далеко не лучшее разрешение и размытие при большом увеличении.

Для съемки можно купить и тринокуляр, способный работать с разными камерами — в том числе, с более функциональными и качественными по сравнению с комплектными моделями.

Сфера применения оптического микроскопа

В последние пару десятилетий микроскоп перестал быть исключительно лабораторным оборудованием и «вышел в люди»: сфера его применения значительно расши­рилась. Теперь микроскопы покупают не только для исследований клеток в научных и лечебно-диагностических центрах, но и для дома, для школы и просто в подарок.

В качественный микроскоп среднего ценового сегмента можно увидеть растительные и животные клетки, грибы и микроорганизмы. Объектом самостоятельного исследования может послужить что угодно! К примеру, клетки лука под микроскопом вполне способны пробудить интерес к биологии не только у школьника, но и у пенсионера. Изучение микромира может стать увлекательным хобби для взрослого, в чьем детстве микроскопов в школах еще не было.

Очень распространены сегодня компактные цифровые микроскопы, подключаемые к ПК или ноутбуку через USB-порт. Весят USB-микроскопы всего 100-200 г, при этом генерируют изображение высокого разрешения на увеличениях в сотни крат. Обычные бинокулярные модели также могут быть оснащены цифровым окуляром – специальной камерой, которая устанавливается в окулярную трубку вместо обычного окуляра. Благодаря возможности выводить изображение на монитор или стену аудитории через проектор, микроскопы с камерами востребованы в учебных учреждениях разного уровня.

Замечание. Если вы нуждаетесь в простых советах и не готовы тратить время на чтение общих сведений, пропустите следующие разделы до .

Устройство и принцип работы микроскопа

Корпус микроскопа состоит из станины (штатива) и основания, в котором закреплен штатив и система подсветки. Обычно несущие элементы изготавливают из легких металлических сплавов, и только корпуса детских микроскопов отштамповывают из пластика. Полая внутри станина содержит фокусировочный механизм – систему грубого и тонкого наведения резкости. Ручки управления механизмом расположены по бокам корпуса: либо на одной оси (коаксиально), либо раздельно.

К верхней части станины крепится окулярная насадка: чаще всего поворотная, с возможностью вращения на 360°. Под ней – револьверное устройство для мгновенной смены объективов при работе. Револьверы микроскопов обычно имеют 3-4 резьбовых «гнезда» – посадочных места для объективов. Насадка (окулярная голова) бывает моно-, бино- и тринокулярной. В монокулярный микроскоп можно смотреть только одним глазом, в бинокулярный – двумя, а тринокулярный имеет еще и 3-й тубус, предназначенный для подключения цифровой фотокамеры.

Внизу станины установлен предметный столик для расположения образцов при просмотре. Все профессиональные микроскопы оснащены препаратоводителем для плавного перемещения слайдов по поверхности столика; модели попроще имеют только подпружиненные зажимы для стекол.

В центре предметного стола, вокруг т.н. оптической оси микроскопа, имеется отверстие, сквозь которое проходят испускаемые нижним осветителем световые лучи. Если объект изучения не имеет прозрачных или полупрозрачных участков, рассмотрение его под биологическим микроскопом невозможно.

Прошедший через слайд пучок света попадает на фронтальную линзу рабочего объектива, установленного в револьверной насадке вертикально. Далее, при прохождении света через оптическую систему микроскопа формируется увеличенное изображение и направляется в один или несколько окулярных тубусов. Окуляры также увеличивают полученную картинку и проецируют ее на сетчатку глаза наблюдателя. Итоговое увеличение микроскопа равно кратности активного объектива, умноженной на увеличение одного из окуляров. Т.е. при работе с объективом 40х и парой 20-кратных окуляров общее увеличение составит 40*20 = 800 крат.

В некоторых моделях микроскопов дополнительно предусмотрена и верхняя подсветка: над предметным столиком закреплен источник света, компенсирующий недостаток внешней освещенности. Но верхний осветитель для биологического микроскопа вовсе не обязателен: его с успехом заменит обычная настольная лампа.

Назначение самого конденсора – не дать лучам света пройти мимо объекта изучения на предметном столике: он собирает их и направляет в нужную область, тем самым улучшая освещенность изображения.

Если ирисовой (лепестковой) диафрагмы с регулируемым диаметром отверстия нет, под предметным столиком устанавливают дисковую диафрагму с отверстиями разного размера.

Что в комплекте?

Про объективы…

Разрешающая способность микроскопа и степень коррекции оптических искажений определяются, в основном, характеристиками объектива. (Для любознательных: на разрешение влияет также и применяемый метод микроскопии. К примеру, при работе с иммерсией возможности микроскопа «видеть» детали картинки существенно увеличиваются.)

На каждом объективе указана числовая апертура (N.A.) – например, 0.65, 1.25 и т.д

Чтобы на 100% использовать разрешающую силу объективов, важно подбирать их так, чтобы N.A. активного объектива было не больше апертурного числа конденсора

Наиболее заметные в микроскопических исследованиях виды оптических искажений – хроматические и сферические аберрации и кривизна поля зрения, хотя специалисты различают их значительно больше. Оптическую систему, которая не страдала бы в какой-то мере хоть от одной из аберраций, вообразить сложно. Поэтому, говоря о качестве оптики, подразумевают лишь уровень коррекции неизбежно возникающих искажений.

В бюджетных моделях детских микроскопов установлены простейшие линзовые объективы без коррекции; в самых дешевых из них линзы изготовлены даже не из стекла, а из пластика. Такие приборы стоит выбирать только из соображений экономии бюджета. Далее будем говорить только об оптике со стеклянными линзами.

Итак, по степени исправления аберраций объективы микроскопов делятся на:

  • ахроматические (хроматизм скорректирован для зелено-желтого спектра);
  • апохроматические (скорректированы хроматические и сферические аберрации для трех длин волны);
  • планахроматические (ахроматы с 90%-ной коррекцией кривизны поля);
  • планапохроматические (аналогично, исправленные на 90% апохроматы).

Есть еще промежуточные стадии (полу-планахромат и т.д.), но останавливаться на них мы не будем.

Для общеознакомительных и учебных целей будет достаточно набора ахроматических объективов. Старшеклассникам, претендующим на поступление в естественно-научные вузы, рекомендуем выбирать оптику «на вырост» – класса апохромат или полупланапохромат. Конечно, план-объективы обеспечивают наилучшее качество картинки, но они существенно дороже, и поэтому применяются только в науке и медицинской диагностике, да и то не всегда.

Что касается увеличения: разумная идея – укомплектовать микроскоп объективами кратности 4x, 10x, 40x и 100x. С помощью такого набора можно выполнять и наблюдение на большом увеличении, и обзор обширных участков в поисках объекта для детального исследования.

…и окуляры

Переходим к обсуждению окуляров. Микроскоп обязательно должен быть укомплектован парой (для трино- и бинокулярных) или одним окуляром кратности 5-10х. Для работы на увеличениях более 1000х не помешает иметь еще 15- или 20-кратные окуляры. Помимо увеличения, важнейшими характеристиками окуляров являются поле зрения, удаление зрачка и посадочный диаметр.

Поле зрения: по этому признаку окуляры делятся на стандартные, широкопольные (WF), экстра-широкопольные (EWF) и ультра-широкопольные (UWF). Последние неоправданно дороги и смогут проявить себя только в связке с план-объективами. С апохроматическими объективами даже WF-окуляры обеспечат более чем достойную картинку.

Удаление зрачка: чем оно больше, тем на большее расстояние можно отвести от окуляра глаз при наблюдении. Если вы носите очки и не планируете снимать их по время работы, лучше приобретать окуляры с удалением (выносом) не менее 15 мм.

Посадочный диаметр окуляра должен соответствовать диаметру окулярного тубуса. Это стандартная величина, и ошибиться при подборе тут сложно: наиболее распространены диаметры 23.2, 30 и 30.5 мм.

Замечание Оптические системы окуляров – так же, как и объективов – проектируются с учетом коррекции аберраций. Но придавать этим характеристикам большое значение при выборе комплекта окуляров не советуем.

Лучшая оптика для младших школьников

Здесь подобраны лучшие микроскопы, которые рекомендованы к применению для детей младшего возраста.

№3. Celestron Microscope Kit 44121

Это одна из самых удачных моделей для ребенка младшего возраста. Изделие имеет отличную верхнюю и нижнюю подсветку, что позволяет внимательно рассмотреть объект исследования даже в условиях скудного освещения. Кроме того, устройство отличается наличием дополнительных аксессуаров в комплекте.

Celestron Microscope Kit 44121

Характеристики:

  • подсветка – светодиодная;
  • расположение подсветки – комбинированное;
  • корпус – металл/пластик;
  • набор с реактивами – да.

Плюсы

  • наличие яркой комбинированной подсветки;
  • многократное увеличение;
  • отличное качество оптики;
  • удобство использование;
  • наличие реактивов в комплекте.

Минусы

  • плохое качество изображение при максимальном увеличении;
  • непрочный корпус.

Микроскоп Celestron Microscope Kit 44121

№2. Espada 1000X

Это цифровое устройство, которое не только позволяет рассмотреть исследуемый объект, но и записать его на видео, а также сделать фото. Модель оснащена яркой подсветкой, расположенной вверху изделия. Удобный винт позволяет настроить резкость, что дает возможность лучше рассмотреть исследуемый объект.

Espada 1000X

Характеристики:

  • интерфейс – USB;
  • подсветка – светодиодная;
  • расположение подсветки – верхнее;
  • корпус – пластик;
  • регулировка яркости – да;
  • съемка фото/видео – да;
  • размеры – 112х33 мм;
  • масса – 0.2 кг.

Плюсы

  • удобный винт для регулировки резкости;
  • многократное увеличение;
  • можно делать снимки изображения и записывать исследование на видео;
  • отличная подсветка, которая позволяет рассмотреть картинку даже в темноте;
  • долговечность;
  • низкая цена.

Минусы

  • фактическое увеличение не соответствует параметрам, указанным производителем;
  • драйверы устройства совместимы не со всеми ОС.

Микроскоп Espada 1000X

№1. Bresser National Geographic 40–640x

Это качественное устройство, которое оснащено адаптером для телефона. Модель рекомендована не только для школьников младшего возраста, но и для старшеклассников. Изделие имеет качественный прочный корпус и яркую подсветку, которая позволяет лучше рассмотреть предмет исследования. Устройство отличается удобством применения и долговечностью.

Модель оснащена подставкой для телефона. Она нужна для того, чтобы ребенок смог сделать фото или записать видео исследования.

Bresser National Geographic 40–640x

Характеристики:

  • подсветка – светодиодная;
  • расположение подсветки – нижнее;
  • корпус – пластик;
  • размер окулярной трубки – 30 мм;
  • набор реактивов – да.

Плюсы

  • хорошая подсветка;
  • богатая комплектация;
  • удобная подставка для телефона, чтобы делать фото и записывать видео;
  • хорошее многократное увеличение;
  • удобство использования;
  • долговечность.

Минусы

  • некачественный корпус;
  • при максимальном увеличении пропадает четкость картинки.

Микроскоп Bresser National Geographic 40–640x

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.